Политики, чиновники и общественные деятели, рассказывая о своей работе, часто допускают типичные ошибки и создают совсем не то впечатление, которое хотели. Как «большому начальнику» не выглядеть «туристом» – рассказал Денис Дворников, политтехнолог, ведущий программы «Хакасия говорит», автор книги «Спичрайтинг. Практические советы по написанию текстов публичных выступлений».

«Регулярно читаю посты больших начальников и общественно-политических деятелей. Есть несколько типичных ошибок, но сегодня выделю две главные.

Первая – нельзя делать новость из одного лишь факта проведения мероприятия. “Провели заседание комитета по…” или “Принял участие в работе форума…” – это не новость. Вернее, новость, но она без содержания, поэтому сразу хочется обозвать чиновника “туристом” и прокрутить публикацию мимо. “Теперь на территории деревни Гадюкино запрещено крутить хвосты коровам. Решение было принято на заседании…, где я принял участие в качестве…”. Теперь это новость, которая найдет своего читателя. Понятно?

Вторая ошибка. Это слова “важно”, “нужно”, “необходимо”. Если политик констатирует проблему, он обязан указать возможные решения. “Важно прекратить крутить хвосты коровам” – это не новость. “Подготовил проект закона о запрете крутить коровьи хвосты” – вот речь политика – действие, а не констатация. Если еще не подготовил, то “Приглашаю экспертов по коровьим хвостам, чтобы наконец защитить коров от произвола селян” – да, снова похоже на политика. А то, что “нужно” и “важно” – это мы и сами знаем. Ты работу покажи!

Если две указанные выше ошибки убрать из сообщений чиновников и политиков, то уже более половины официальных постов станут гораздо живее и конкретнее. А некоторые просто не появятся. За ненадобностью».

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments