ДомойВ РоссииНовости законодательства

Новости законодательства

-

В рамках осуществления полномочия по реализации государственной политики в сфере обеспечения единства правового пространства на территории Российской Федерации Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия проводит мониторинг изменений федерального законодательства для повышения уровня правового информирования и правового просвещения граждан.

Указом Президента РФ от 27.03.2019 № 130 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» в Конституцию РФ включено новое наименование субъекта Российской Федерации – «Кемеровская область – Кузбасс».

Постановление Правительства РФ от 26.03.2019 № 319 «О единой информационной системе жилищного строительства».

Федеральным законом от 1 июля 2018 года №175-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», которыми, в том числе Правительство России наделено полномочиями по установлению ряда норм и правил, обеспечивающих создание и функционирование единой информационной системы жилищного строительства (далее – ЕИСЖС).

Принятым постановлением установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам ЕИСЖС, порядок размещения, хранения и обработки информации, порядок взаимодействия уполномоченных органов исполнительной власти по государственному контролю в области долевого строительства, публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», банков и застройщиков при использовании ими информационных ресурсов ЕИСЖС и порядок взаимодействия ЕИСЖС с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Установлено, что оператор ЕИСЖС АО «ДОМ.РФ» должен будет обеспечивать приём информации в систему от органов и лиц, являющихся субъектами информации, передачу информации, а также взаимодействие ЕИСЖС с другими информационными системами.

Определён список информации, обязательной для размещения в ЕИСЖС застройщиками, органами власти, контролирующими сферу долевого строительства жилья, уполномоченными банками, контролирующими назначение и размер расходования застройщиками денежных средств, привлечённых для долевого строительства. Указанная информация является общедоступной для граждан и находится на сайте «наш.дом.рф».

Распоряжением Правительства России от 23.03.2019 № 510-р утверждена методика определения индекса качества городской среды (далее – методика).

Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза.

Для определения индекса качества городской среды будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих шесть типов пространств города: жилье, общественно-деловая инфраструктура, социально-досуговая инфраструктура, озеленение территорий, уличная инфраструктура, общегородское пространство. Индикаторы также распределены по факторам, формирующим среду обитания: безопасность, комфортность, экологичность, идентичность и разнообразие, современность среды и эффективность управления органов власти. Таким образом, индекс позволит комплексно оценить состояние городской среды.

Оценка качества городской среды позволит определить её текущее состояние, в том числе выявить преимущества, недостатки и актуальные проблемы городов. Системное обновление информации для расчета индекса позволит вырабатывать квалифицированные решения по развитию городов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, оценивать эффективность уже реализуемых программ и проектов в этой сфере.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2013 № 1076»

В целях совершенствования механизмов целевого обучения Федеральным законом от 3 августа 2018 года №337-ФЗ были внесены изменения в законодательство. В частности, в новой редакции была изложена статья 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», посвящённая вопросам организации целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в интересах работодателей – бизнеса и госсектора. В соответствии с предыдущей редакцией этой статьи Правительство было наделено полномочиями по установлению порядка заключения и расторжения договора о целевом приёме и договора о целевом обучении, а также утверждению их типовых форм. Такой порядок был установлен постановлением Правительства от 27 ноября 2013 года №1076.

В связи с этим подписанным постановлением утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее – Положение), Правила установления квоты приёма на целевое обучение по программам высшего образования за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее – Правила установления квоты), типовая форма договора о целевом обучении.

Положением определяются порядок заключения и расторжения договора о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, условия определения и изменения места трудовой деятельности гражданина, порядок и основания освобождения сторон от исполнения обязательств по договору о целевом обучении, порядок осуществления выплат между гражданином и заказчиком целевого обучения в случае нарушения условий договора.

Установлены особенности приёма на целевое обучение по программам высшего образования. Приём на целевое обучение будет проводиться по отдельному конкурсу в рамках квоты, установленной соответственно Правительством России, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления, если обучение осуществляется за счёт средств соответствующих бюджетов. Список специальностей и направлений подготовки для целевого обучения будет определять Правительство России. Учредителям образовательных организаций предоставляется право перераспределять установленную Правительством России квоту целевого приёма между подведомственными организациями, но с согласия Правительства России.

Предусматривается усиление ответственности гражданина или заказчика целевого обучения за несоблюдение условий договора, в том числе в случае изменения места трудовой деятельности на другой субъект Федерации, если гражданин поступил на целевое обучение в рамках квоты, установленной по конкретной специальности или направлению подготовки, по которой на дату его поступления на обучение этот регион как возможность для трудоустройства не рассматривался.

Если заказчик целевого обучения не исполнил свои обязательства по трудоустройству гражданина, принятого на целевое обучение в рамках квоты, заказчик будет выплачивать штраф образовательной организации, в которой обучался гражданин. Если сам гражданин не исполнил обязательства по трудовой деятельности в течение трёх лет по окончании целевого обучения, штраф будет выплачивать сам гражданин.

Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 289 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации»

Статьёй 81 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) было предусмотрено, что органами государственного контроля при организации отдельных видов государственного контроля, определяемых Правительством России, применяется риск-ориентированный подход. В соответствии с этой законодательной нормой Постановлением Правительства от 17 августа 2016 года №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление №806) был утверждён список видов государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход.

Федеральным законом от 3 августа 2018 года №316-ФЗ в статью 81 Федерального закона №294-ФЗ были внесены изменения, которыми предусмотрено, что Правительство России утверждает список видов федерального государственного контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, а также вправе определить виды регионального государственного контроля, при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке. Подписанным постановлением установлены 25 видов федерального и 7 видов регионального государственного контроля и надзора (экологический, строительный, жилищный, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за обеспечением сохранности автомобильных дорог межмуниципального и регионального значения, в области регулируемых государством цен (тарифов), ветеринарный надзор), при которых будет применяться риск-ориентированный подход.

Уточнены также отдельные положения Правил отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими объектов к определённой категории риска, определённому классу (категории) опасности, утверждённых постановлением № 806. В частности, предусматривается, что положением о лицензировании соответствующего вида деятельности устанавливаются особенности проведения плановых проверок для лицензируемых видов деятельности, а также периодичность проведения проверок для видов регионального государственного контроля, при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке.

Цель принятых решений – совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов, применение методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности, в том числе на региональном уровне.

Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.03.2019 № 100 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 06.03.2018 № 84 «Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек в Республике Хакасия»

Постановлением в соответствии с изменившимися правилами предоставления субсидий из федерального бюджета в целях предоставления указанных компенсационных выплат устанавливается право Министерства здравоохранения Республики Хакасии принимать решение о предоставлении медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты при наличии у него обязательств, связанных с целевым обучением (целевой подготовкой), при условии заключения им трудового договора с медицинской организацией государственной системы здравоохранения Республики Хакасия, укомплектованность штата которой составляет менее 60 процентов.

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x