Экономика Хакасии, стоящая на трех китах: угледобыче, производстве алюминия и сельском хозяйстве, сегодня получает шанс заработать на поставках угля. Речь о новых налогах и рабочих местах на предприятии, обслуживающем угольные и транспортные компании. Абаканвагонмаш открыл предприятие по обслуживанию и ремонту грузовых ЖД вагонов.

Это направление в качестве приоритетного заявили еще год назад, и вот сегодня руководством компании продемонстрирован результат реализации поставленных планов – открыто ремонтное направление. Именно по ЖД путям отправляется на экспорт главный товар республики – на восток нескончаемым потоком идут вагоны с углем.

В прошлом году республика, за счет угольщиков, получила дополнительные доходы в бюджет, что спасло республиканскую казну от неминуемых проблем и необходимости идти в федеральный Минфин с протянутой рукой. В этом году надежды также возлагаются на налоги от прибыли предприятий, ориентированных на экспорт. На то, что они будут, рассчитывать можно. Цены на топливо не падают, а объемы добычи и перевозок увеличиваются. Зеленый свет этому направлению дал и Владимир Путин, утвердив планы поставок сибирского угля. Так что Валентину Коновалову везет.

Звезды сошлись и в том, что едва держащийся на плаву Абаканвагонмаш подхватили мордовские производственники, АО «РМ Рейл Холдинг» – компания, специализирующаяся на производстве вагонов и резервуаров для нефтехимической отрасли. В «РМ Рейл Холдинг» понимают, что в связи с развитием второй линии Транссибирской магистрали и загруженностью ЖД ветки Новокузнецк-Абакан-Тайшет у Абаканвагонмаша есть хорошие перспективы.

Объемы перевозок и добычи угля растут, следовательно подвижной состав РЖД приходит в негодность и его надо ремонтировать. Это будут делать на Абаканвагонмаше. То, что в лучшие годы работы предприятия расценивалось как лишняя нагрузка, сегодня прибыльное дело, в которое владелец производственного холдинга готов вкладывать сотни миллионов рублей (порядка 450).

По словам управляющего директора «РМ Рейл Абаканвагонмаш» Александр Гирича, с точки зрения увеличения объемов погрузки угля Хакасия имеет хорошие перспективы, поэтому есть предсказуемый спрос на качественный ремонт различных типов подвижного состава. Абаканвагонмаш также удобно расположен, что позволяет организовать бесперебойный цикл ремонта ЖД составов.

В планах руководства Абаканвагонмаша модернизация 10 000 вагонов и 5 000 колесных пар ежегодно. До 2024 года вагоноремонтному предприятию потребуется около 300 специалистов, которым обещают достойную заработную плату (средняя зарплата на предприятии 55 000 рублей) и социальные гарантии.

Гигант советской промышленности Абаканвагонмаш нашел себя в сегодняшней экономической ситуации, что вполне устраивает республиканские власти, так как головных болей меньше, а плюсом новые рабочие места и ручеек налоговых доходов.

Валентин Коновалов, прогулявшийся сегодня по предприятию и осмотревший производственные цеха, рассказал, что правительство РХ намерено оказывать промышленникам всестороннюю поддержку. Они от нее, конечно, не откажутся, но ничего особенного регион предложить производственникам из Мордовии не в силах.

Они, впрочем, и сами готовы идти вперед. Развивая в Хакасии ремонтную базу ЖД вагонов, «РМ Рейл Холдинг» параллельно планирует расширять выпуск контейнеров, но с этим дела пока идут туго. Их производство уже два года остается примерно на одном и том же уровне. В этом году планируется сделать более 6400 контейнеров.

Могли бы и больше. Предприятие имеет возможности выпускать до 12 000 единиц в год, но для этого нужны заказчики. Напомним, что в советское время Абаканвагонмаш производил до 25 000 контейнеров. Сегодня на предприятии о таких объемах могут только мечтать. Но нынешние реалии такие, какие есть. Производственники под них подстраиваются. А лучшее, что могут сделать власти Хакасии, это не мешать.

Александр Соловец

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments