Жители Абакана и Черногорска задают вопросы в социальных сетях и телеграм-канале «СГК Хакасия» о начислениях платы за тепло: откуда такие цифры в квитанциях? Почему суммы в одинаковых по площади квартирах отличаются? Вдруг начисления неверные? Специалисты СГК разбираются, чья ошибка может попасть в расчеты.
Почему меняется плата за тепло?
В первую очередь из-за погоды: чем холоднее на улице, тем больше гигакалорий потребляет дом для отопления, и тем выше плата за тепло. Сразу уточним, речь идет о домах, где установлены общедомовые приборы учета (ОДПУ) тепла, а таких домов большинство. В остальных случаях расчет производится по нормативу — и начисления не меняются.
Не может так сильно отличаться плата за отопление двух одинаковых квартир в разных домах. Значит, где-то все-таки произошла ошибка?
Ошибка практически исключена, ведь плату за отопление по десяткам тысяч лицевых счетов сотрудники сбытового подразделения считают не вручную, а в специальной программе. В нее вносятся сведения, полученные с приборов учета тепловой энергии каждого дома, и это тоже происходит автоматизировано.
Показания ОДПУ снимают так: к общедомовому счетчику подключают специальный накопитель, который работает по принципу флешки, на нем сохраняются сведения о потреблении тепла каждые сутки. Потом в специальной программе формируется отчет конкретного дома о теплопотреблении за месяц. Этот отчет и передается по электронной почте в ресурсоснабжающую компанию.
Получая данные от управляющей компании (УК) в электронном варианте, ресурсоснабжающая организация вносит их в расчетную программу, которая и считает плату за теплоснабжение индивидуально по каждой квартире. Поэтому риск технической ошибки при передаче показаний общедомовых приборов учета исключен, а все начисления в домах, где установлены счетчики тепла, производятся на основании показаний.
Почему такая разница в начислениях у жителей разных домов?
Только потому, что дома потребили разное количество тепла: один больше, а другой меньше. Дом может потреблять избыточное тепло в двух случаях:
- если не отрегулирован узел управления внутридомовой системой теплоснабжения. Например, в доме с хорошей регулировкой жильцы живут в комфортной температуре и не переплачивают за тепло, а в доме с плохой регулировкой могут страдать дважды — от жары и сумм в квитанциях;
- если нарушен тепловой контур дома (есть дефекты межпанельных швов, неутепленные окна, двери, чердаки и подвальные помещения). В таком доме объем теплопотребления может быть большим, но люди все равно будут мерзнуть в квартирах.
Ольга Швецова – начальник отдела по работе с потребителями Абаканского филиала СГК:
«При начислениях платы за отопление ни одна цифра не берется, что называется, с потолка. И непривычно большие платежки — лишний повод поинтересоваться в управляющей компании, хорошо ли отрегулирован узел управления и нет ли проблем с тепловым контуром дома».
Если у вас есть вопросы по конкретным адресам и суммам в квитанциях, задать их можно сотрудникам Центров обслуживания клиентов Сибирской генерирующей компании. Сотовые номера специалистов в разных городах Хакасии можно найти на официальном сайте.