Сумма расходов информационной атаки на Россию в сети с 24 февраля может достигать уже порядка 270 млн долларов. Всего обнаружено 3,1 млн фейковых сообщений, сообщила ТАСС в среду директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты РФ Екатерина Мизулина.
«На проведение информационной кампании против России с распространением фейков и дезинформации в нашей стране и во всем мире по оценкам специалистов уже потрачено более 270 млн долларов. В кампании принимают участие более 5 тыс. ИТ-специалистов из разных стран мира, включая Украину, Россию и Беларусь. Распространено на данный момент порядка 3,1 млн фейковых публикаций в СМИ и сети „Интернет“, — сказала она.
Согласно оценкам экспертов Лиги безопасного интернета, от 500 тыс. до 1,7 млн долларов в сутки тратится на рекламу фейков и призывов к участию в незаконных акциях в Facebook и Instagram на территории РФ и Белоруссии, на англоязычную аудиторию — от 3 до 5 млн долларов ежедневно. Данные по рекламным системам Google сопоставимы — порядка 780 тыс. долларов в сутки на российскую аудиторию и 3 млн долларов на англоязычную аудиторию.
На оплату труда специалистов разного уровня из ИТ-сферы, которых также привлекли к информационной кампании против России, уходит 1,4 млн долларов ежедневно.