В Абакане состоялся суд по поводу тарифов на проезд в городских троллейбусах. «Попытка угробить Троллейбусное управление не удалась», – сообщили в мэрии, получив решение суда.
***
Абаканские власти всегда подчёркивали, что сохранить и обеспечить работу городского «Троллейбусного управления» – важнейшая задача. Троллейбусы – востребованный и экологичный транспорт, и за год наши абаканские троллейбусы перевозят более чем три миллиона пассажиров. Для того, чтобы предприятие работало, чтобы троллейбусы приходили вовремя, чтобы абаканцы не испытывали неудобств, обязательно нужна финансовая поддержка.
Городской бюджет вкладывал и вкладывает десятки миллионов рублей в предприятие ради удобства абаканцев, но помимо бюджетных средств обязательно нужно учитывать и экономическую реальность. Как и везде, как любые товары и услуги, дорожает электроэнергия, запчасти, люди, которые работают на предприятии, тоже, как и все, достойны получать заработную плату минимальную. Для этого и происходит пересмотр тарифа на проезд и провоз багажа. Для большинства людей, даже тех, кто не специалист в вопросах формирования стоимости услуги, это очевидно. Для многих, но не для всех. Неочевидно это оказалось для государственного регулятора, который в конце 2021 года принял необоснованное решение не повысить, а, наоборот, понизить стоимость проезда в абаканских троллейбусах, тем самым поставив под удар и предприятие, и абаканцев, которые в полном праве ожидать от городского транспорта бесперебойной и безаварийной работы.
Стоимость проезда и багажа в абаканских троллейбусах – 17 рублей – «Троллейбусное управление» оспорило в Верховном суде Республики Хакасия. Сегодня, 14 марта, Верховный суд Республики Хакасия в первой инстанции принял решение о признании недействующим приказа Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 6 декабря 2021 года № 88-к «Об установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах г. Абакана для МУП г. Абакана «Троллейбусное управление». Именно этим приказом была установлена стоимость в 17 рублей, на рубль ниже, чем в 2019 – 2021 годах.
Протоколом № 11 заседания правления Минэкономразвития Хакасии от 07.05.2019 подтверждено, что экономически обоснованный тариф для МУП г. Абакана «Троллейбусное управление» составляет 36 рублей 29 копеек. Учитывая уровень инфляции, рост стоимости электроэнергии, комплектующих, иных необходимых для бесперебойного и качественного предоставления транспортных услуг расходов, в сентябре 2021 года МУП г. Абакана «Троллейбусное управление» направило в адрес Госкомитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия обосновывающие документы для пересмотра действующего тарифа и установления его в размере 20 рублей.
Однако ответчик – Госкомитет буквально отмахнулся от всех доводов и аргументов и установил тариф в 17 рублей, тем самым заведомо определяя последующую убыточность предприятия. При этом Госкомитет, установивший данный тариф, – в своём отзыве на исковое заявление утверждает, что «Троллейбусное управление» «желает получить преференции на рынке услуг, искусственно удерживая наиболее низкую цену за проезд».
Оставим эту алогичную сентенцию в воздухе и вернёмся к итогу тарифного спора. Верховный суд Республики Хакасия принял решение в пользу предприятия. Данное решение может быть оспорено ответчиком. Если решение оспорено не будет, оно должно вступить в силу через месяц.
Отдел по связям с общественностью и СМИ Администрации г. Абакана
Оспорят, как пить дать, оспорят, госструктура им надо пройти все инстанции чтоб надбавку или премию отработать.
В догонку надо иск подать на компенсацию выпавших доходов за счёт должностных лиц Госкомитета по тарифам РХ, которые установили тариф в 17 рублей.
3 рубля с каждой поездки + ещё накрутить от души каких-нибудь потерь и затрат. Пусть из личного кармана платят.
Во всех троллейбусах онлайн кассы есть, в отличие от автобусов. И рассчитать сумму не составит труда.