В прошлое воскресенье ученики 8 класса абаканской школы №23 вместе с родителями весело и с пользой провели выходной день. Они побывали в сосновом бору, расположенном в одном из красивых и живописных мест Красноярского края – станции Крупская.

Это отличное место для тех, кто предпочитает активный образ жизни. Летом здесь можно покататься на велосипедах, а зимой – на лыжах, плюшках, санках и ледянках. А еще просто прогуляться, полюбоваться местным пейзажем и вдохнуть полной грудью зимний морозный воздух, а летом насладиться ароматом лесных трав и цветов. Каждый житель Хакасии наверняка знает про это волшебное место, куда до появления в нашей жизни ковида, ездили многие туристы и любители приключений. В этой местности особенный рельеф, а еще чудесный сосновый бор. Зимой здесь очень много снега, который выпадает уже в ноябре.

Добраться до станции особых трудностей не вызывает и доступно каждому: ежедневно с 09:00 до 16:00 туда ходит электричка, что, собственно, и сделали участники воскресного зимнего похода.

Они не только наслаждались природой и катались с горок, но и учились разводить костер, ориентироваться на местности и строить временное убежище с помощью веревки и целлофана. А еще участники похода опустошили все продовольственные запасы, которые прихватили с собой, ведь не случайно говорят, что на свежем воздухе просыпается отличный аппетит!

Ст. Крупская. Фото: Юрий Куюков

Инициатором поездки стал руководитель турклуба «Меридиан» Юрий Куюков, о грандиозных планах которого мы уже писали на страницах нашего издания.

Напомним, что в этом году он планирует создать в этом сказочном месте базу отдыха для школьников и студентов Хакасии.

Как видим, работа в этом направлении продолжается. Начало положено и в числе первопроходцев, кто обкатал здесь совсем новенькие плюшки, стали абаканские школьники.

Впечатлениями о воскресном походе с корреспондентом «Пульса Хакасии» поделилась классный руководитель школьников Любовь Зазулина.

«Поездка прошла на ура! Мы полной грудью вдохнули чистейший морозный воздух волшебного зимнего леса. Вдоволь накатались с горок. Одна из них расположена в центре поселка и называется «Лесная», а вторая – находится под ЛЭП. И даже отсутствие подъемника не испортило общее впечатление о наших воскресных приключениях.

Ст. Крупская. Фото: Юрий Куюков

Утро единственного выходного дня началось очень рано. Руководителю группы как всегда хотелось спать, но жажда приключений и эмоций взяла вверх. Мы сели в электричку и помчались навстречу приключениям. В большой и дружной компании время пролетело незаметно, и мы даже не поняли, как прошло 40 минут. Недалеко от станции находился на первый взгляд небольшой, но, как оказалось очень уютный и вместительный домик. Места хватило всем. В нем очень быстро стало тепло, мы обогрелись, позавтракали и пошли не только любоваться живописными пейзажами, но и кое-чему поучиться.

Юрий Сергеевич рассказал ребятам, как ориентироваться на местности, разводить костер и сооружать временные убежища. Он разделил школьников на группы, по три человека в каждой. По словам нашего гида-наставника, для разжигания костра нужно использовать только деревья, которые уже погибли. А к сооружению укрытий дети подошли очень креативно. Они шутили, смеялись, но правильно построить временное убежище удалось лишь единственной группе. Также Юрий Куюков рассказал ребятам, как в чрезвычайной ситуации это поможет сохранить им жизнь. Подручными материалами для строительства убежища стали веревка и целлофан. Остальное дети импровизировали сами.

На все это у нас ушло около двух часов. Мы сильно проголодались и отправились в домик обедать. Я даже заметила, что дети приехали сюда больше поесть, чем покататься на плюшках. Ведь на природе и свежем воздухе, да еще и в дружной компании, просыпается зверский аппетит! И пока мы не съели практически все, что привезли с собой, не тронулись с места.

На улице стало очень тепло, выглянуло яркое солнце, и мы отправились кататься с горок. Собственно, для чего все мы тут и собрались. И первая горка, которую нам показал Юрий Сергеевич, оказалась слишком крутой, я бы сказала даже больше для любителей экстремальных ощущений.

Но мы обнаружили и еще одну возвышенность с длинным спуском. Мне она понравилась больше всех, поскольку я предпочитаю более тихий и спокойный отдых без экстрима. Пока съезжаешь с такой горки, успеваешь секунд сорок посмотреть на небо и полюбоваться удивительным пейзажем, в том числе высокими деревьями, дополняющими окружающую природу и небо над головой. Очень здорово! Большинству детей тоже больше понравилась вторая горка, они долго катались и потом отправились вновь подкрепиться.

Ст. Крупская. Фото: Юрий Куюков

После того как мы снова набрались сил, Юрий Сергеевич предложил раскатать еще одну горку прямо возле домика, что мы собственно и сделали.

От нашего небольшого воскресного похода осталась масса положительных эмоций, море улыбок, смеха и отличного настроения, ни один ребенок не остался недовольным. Когда мы возвращались в город, в электричке я их спросила, насколько понравилась им поездка. И, несмотря на то, что все дети были уставшими и вымотанными, практически каждый ответил, что было круто и они с удовольствием отправились бы еще раз в такой поход. Спасибо Юрию Сергеевичу за такой активный и плодотворный воскресный день. Мы стали первооткрывателями и обкатали совсем новенькие плюшки, что тоже не может не радовать.

Также запомнился момент, когда мы увидели и даже пытались отследить дятлов, которые интересно перестукивались между собой. Было очень забавно за ними наблюдать!

Честно говоря, сначала мы планировали поехать на базу отдыха, расположенную в 40-50 км от п. Курагино, но нисколько не пожалели, что отправились именно на станцию Крупская. Следующей зимой обязательно повторим поездку! Путешествуйте по просторам родного края и соседних регионов, отдыхайте, наслаждайтесь общением и покоряйте новые горизонты!»