Жители Хакасии вынуждены часами дозваниваться до медицинских «горячих» линий. Чаще всего операторы заняты и сразу идет сброс звонка. Эта проблема фиксируется активистами Народного фронта ежедневно в ходе мониторинга, который проводится с 21 января 2022 года, сообщила пресс-служба ОНФ Хакасии.
С каждым днем время ожидания ответа оператора увеличивается. Сегодня те пациенты, кому посчастливилось дозвониться, ожидали на линии более 30 минут. При этом значительной части звонящих необходима консультация по вопросу оформления больничного листа.
- Читайте также: Жители Хакасии остались один на один с новой волной коронавируса. Откуда ждать помощи?
«Чтобы разгрузить горячие линии от такого вида звонков, мы предлагаем простой механизм. Музыкальное сопровождение во время ожидания ответа оператора можно заменить трансляцией важной информации для заболевших
К примеру, робот может информировать людей о том, что для оформления больничного не обязательно ждать ответа оператора, так как лист нетрудоспособности можно оформить электронно, и далее подробная инструкция», – пояснила Ксения Лухман, руководитель регионального исполкома ОНФ.
Но для начала необходимо разместить подробный алгоритм действий по поводу оформления больничного в интернете, так как в настоящий момент его на сайте Минздрава нет.
Также Народный фронт предлагает изначально запрашивать у заболевших всю необходимую информацию: ФИО, адрес, контактный телефон, дату начала заболевания, симптомы, место работы.
Тем самым можно экономить время специалистов для оформления больничных, так как им не придется дополнительно запрашивать данные у пациентов.
Все предложения Народный фронт уже направил в правительство Хакасии и завтра повторит на оперативном штабе.