В министерстве образования и науки Хакасии на должность заместителя министра назначают Юлию Ворошилову, которая до настоящего времени работала в одном из отделов ведомства. Место в министерстве оказалось вакантным после того, как занимавшая этот пост Татьяна Карташова перешла на работу в администрацию Абакана.
Согласно данным с официального портала правительства РХ, до настоящего времени Юлия Ворошилова занимала должность заместителя начальника отдела по делам молодежи, воспитания и дополнительного образования.
Юлии Ворошиловой 28 лет. Она активна в социальных сетях и в последнее время много выступала в республиканских СМИ, в частности рассказывала о том, «что такое буллинг, и чем он отличается от скулшутинга».
Известно, что весной прошлого года Юлия Ворошилова обучалась на базе мастерской «Сенеж», где изучала проблемы экстремизма и терроризма в молодежной среде. Кроме этого, Ворошилова участвовала в волонтерском движении «МыВместе», за что награждена памятной медалью Президента России. Отметилась своим присутствием Юлия Ворошилова и на форуме «Этнова.Теплая Сибирь».
Работая в министерстве, молодая чиновница курировала проведение различных памятных и молодежных акций. В общем, карьера девушки писана под копирку сегодняшних реалий – активистка и участница волонтерского движения, что, безусловно, можно поставить ей в заслугу. Но есть вопросы.
Каким образом все это относится к образованию, есть ли у Юлии Ворошиловой практика работы в школе или ином образовательном учреждении, каковы профессиональные компетенции кандидата на столь высокую должность?
И еще. Насколько важно министру иметь в своем штате заместителя, который курирует такую интересную, но все-таки не главную сферу деятельности? К организации образовательного процесса сегодня возникает множество вопросов, эксперты отмечают, что уровень образования школьников и студентов техникумов и вузов снижается.
Это происходит по многим причинам, причем далеко не всегда проблема в деньгах. Нынешняя сфера образования чрезвычайно заорганизована, и при этом российское образование перестало быть творческой и креативной отраслью, убеждена директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина.
Эти проблемы присущи как высшей школе, так и сфере общего образования. Ученики теряют мотивацию к повышению своего уровня. Что в этом плане предлагает министерство образования Хакасии, которое к тому же гордо носит приставку «и науки». Что, кроме традиционной августовской педагогической конференции? Где интересные мероприятия, которые помогут учителям повышать свой профессиональный уровень?
Между тем педагоги каждый день на собственном примере убеждаются в том, что для собственного развития времени у них не остается, потому что его большую часть занимает работа с бумагами и заполнение отчетов. За этим четко следит руководство школ и представители министерства образования.
Есть и еще одна особенность. Формально министерство много времени и сил посвящает проблемам строительства, ремонта и обустройства образовательных учреждений. В отчете о работе за 2021 год Лариса Гимазутина об этом обстоятельно рассказывала, но по факту получается, что все сложные вопросы тянут на себе главы муниципальных образований.
Ремонты школ и детских садов на селе – это их головная боль. Строительство новых школ и детсадов в городах – тоже проблемы глав муниципалитетов. Где-то эта работа отлажена лучше, как, например, в Абакане, где-то несколько хуже, но министерство образования и науки в этом процессе ключевой роли отнюдь не играет. А вот вопросов к нему возникает немало. Достаточно вспомнить проблему обустройства теплых школьных туалетов, вопросы качества питания или обеспечения жильем детей-сирот.
И все бы ничего, это и не совсем профиль педагогов, их дело учить детей. Но где интересные проекты и новые направления деятельности? Почему министерство образования не занимается тем, чем может и должно, почему не становится локомотивом развития сферы, помогая педагогическому сообществу расти творчески и научно?
Были времена, когда в Хакасию практически каждый год приезжал известный педагог Шалва Амонашвили, это становилось настоящим событием для республиканской сферы образования. Но вот уже несколько лет республиканское образование варится в своем соку. Нет денег или еще каких-то возможностей? Не факт. Например, министерство культуры уже более 20 лет проводит форум «Чир Чайаан», событие в культурной жизни не только региона, но и всей страны. Но чтобы делать такие большие дела надо быть человеком увлеченным и как минимум любить свое дело. Когда рабочий процесс превращается в рутину, тогда о творчестве говорить не приходится.
Проблемы с подбором квалифицированных сотрудников сегодня испытывают практически все сферы без исключения. Но очень печально, когда они возникают в таких направлениях, как здравоохранение и образование.
Юлия Ворошилова одно время работала в СМИ, но в профессии разочаровалась, потому что платят журналистам мало, а работать приходится много. Интересно, как обстоят дела в этом плане в министерстве образования. Может быть, на должности замминистра там все по-другому, и мечты сбываются.
Александр Соловец
Участвовать это хорошо, даже прекрасно, а вот организовать этот процесс, направить – совсем другое дело. И есть ли такие задатки у Ворошиловой? Что-то мне подсказывает, что нет. И опять будет приобретать опыт на высоком посту, и опять все ошибки спишут на молодость. И почему бы ни принять с испытательным сроком, как и.о?
А теперь ей грезит кресло самого министра.