На этой неделе вся сознательная общественность Хакасии и её окрестностей содрогнулась от новости по поводу того, что в нашу республику скоро нагрянут любители трофейной охоты со всего мира.
Но одни содрогнулись от удовольствия и предвкушения, а другие от негодования и омерзения. Причём аргументы у тех и у других убедительные.
Вполне очевидно, что трофейная охота, существующая давно и чуть ли не во всех странах мира, вещь выгодная. Она приносит территории расположения охотничьих угодий большие деньги. При этом и вкладываться сильно не надо. Главное организовать всё правильно, чтобы в наличии имелись: лицензия, транспорт, связь, зверь, опытные проводники и немудрёный отечественный сервис – «бабы, водка, гармонь и лосось». Элементарно.
Поэтому стоит ли удивляться тому, что в январе 2022 года на крупнейшей международной оружейно-охотничья выставке в Лас-Вегасе (США), компания из Хакасии предложила купить охотничьи туры на отстрел медведя. И сделал это житель нашей республики Олег Гурочкин, у которого в долгосрочной аренде есть три охотничьих хозяйства в Таштыпском районе. И в нынешнем сезоне гостям Гурочкина официально, то есть с ведома минприроды Хакасии, разрешено убить 34 медведя.
Зоозащитников такая цифра повергла в шок. Но в минприроды пояснили, что с выдачей лицензий всё точно так же, как и с лотерейными выигрышами. Там, если все деньги не ушли, они добавляются к следующему розыгрышу и увеличивают джек-пот. С охотой так же — не смогли добыть положенное количество медведей нынче, значит, будете реализовывать своё право в следующем сезоне, плюс новые выданные лицензии — это уже охотничий джек-пот.
Вроде бы всё понятно, а люди возмущены! Они нервничают. И хотят знать, с какой такой стати наезжающие всю дорогу на Россию американцы вдруг начнут валить наших мишек у нас же под носом. Не дадим, говорят патриоты России, и себе не позволим, потому что за державу обидно и природу жалко…
Согласны! Согласны со всеми выступающими, но заметим следующее.
Во-первых, трофейная охота в том или ином виде существовала всегда, включая времена КПСС.
Во-вторых, мы все знаем, где в Хакасии находятся охотничьи заимки, куда на охоту приезжают большие, очень большие и совсем недосягаемы люди, так что не надо… лучше не надо!
В-третьих, браконьеры тоже никуда не делись. Как мелкие пакостники, так и те, что на джипах, танках, вертолётах и с охраной, которые плевали и на лицензии, и на сроки охоты.
Люди хотят стрелять! Люди хотят добыть! Для многих это смысл и стимул жизни! А вы тут – «не дадим мишек в обиду». Нет, такие аргументы на заядлых охотников не действуют, тем более что красная власть Хакасии всё разрешила.
Что дальше?
А дальше мы позаимствуем одну хорошую мысль у наших коллег из «Новой газеты», которые однажды сообщили о том, что «почти все известные случаи ВИП-браконьерства в Сибири известны лишь благодаря одному обстоятельству: гибели не животных, а самих людей. Если на охоте погибали лишь звери, это новостями не становилось».
Самый яркий пример тому – история охоты на краснокнижных животных архаров с вертолёта в Горном Алтае в январе 2009 года с участием очень высокопоставленных лиц. Тот вертолёт во время охоты разбился, шесть человек погибли, четверо выжили. На сегодняшний день следствие уже точно установило, что лица принимали участие в незаконной трофейной охоте.
То есть вы понимаете! Вы понимаете, что на трофейной охоте, кто платит, тот и прав, тот и заказывает цель. И если к нам с навороченными стволами и наимоднейшими приборами заявятся богатые американцы, или европейцы, или не дай бог наши же родимые олигархи — жди беды. Ну, кто там в лесу решится их отслеживать, да ещё с жирной пачкой лицензий, считай с благословением минприроды Хакасии?
Да никто, ищите дураков!
На охотничьих угодьях, где закон — тайга, а медведь не только жертва, но и прокурор, легко можно увидеть разворот ружья в любую сторону. Не зря же охотники в 2017 году чуть ли не на восстание подняли жителей Сорска, когда местные власти решили упразднить аал Колтаров, который расположился посреди заказника «Кискачинский».
В тот момент там и насчитывалось всего шесть неосвоенных земельных участков, среди владельцев которых жителей Сорска не было. Но шуму и возмущения было до потолка, а криков, что нам, охотникам, уже и стрелять некуда, раздавалось ещё больше.
Так что здесь палка о трёх концах. С одной стороны — неоспоримая выгода трофейной охоты. Не важно для кого, но дельце прибыльное. С другой — жалко мишек. Хоть они периодически и нападают на людей, но всё равно жалко. Ну, и с третьей — стоит лишь позволить чужому пальцу залезть в щель, как дверь скоро будет сорвана с петель.
Не ради красного словца, но только истины ради, расскажем одну историю.
На одной из сопредельных с нашей республикой территории был не то заповедник, не то заказник, не то ещё какая-то охраняемая часть тайги. И было там всё по правилам, и по закону, и по распорядку, и по человечески. Благодаря чему на той благословенной земле расплодились ирбисы или снежные барсы, наши краснокнижные животные, вставшие на грань вымирания. И было их там чуть ли не полтора десятка, что по нынешним временам удивительное богатство.
Но там, где редкий зверь, там и охотничий азарт. Никому доподлинно ничего не ведомо, но ходят, ох, как ходят упорные слухи о трофейной охоте в тех местах. Иначе как объяснить, что вот были 15 снежных барсов, а вот их уже и не стало. Куда делись, да ещё почти разом?
А ведь то была охраняемая территория со всеми законами и порядками. В нашем же случае сразу три охотничьих угодья, где зверей не охраняют, а законно отстреливают, как врагов.
И где-то рядом с ними территория Федерального биологического заказника «Позарым», где с таким трудом сейчас восстанавливают популяцию снежного барса.
Опасно! Очень опасно!
Так что вы как хотите, а мы против! Мы против валютных убийц нашей природы!
Константин Обеленский
А кто не против? Каждый разумный человек выскажется. Тут просто удалось узнать, что организуют трофейные туры. А сколько их проходит завуалираванно и никто не знает, какое животное стало трофеем — манул, горный козел, рысь, снежный барс?
Землю — угольщикам, воду — золотодобытчикам, тайгу — валютным охотникам. Такой теперь главный лозунг коммунистов. А людям — воздух с бензопиреном.
Что вы имеете против трофейной охоты? И вообще. Колбаса без дичи — не колбаса. Так что идите лесом в сторону Севера
Колбаса в Хакасии – это сейчас да, тренд и показатель того, что Серый дом вожделеет в первую очередь 🙂
Когда уже наедятся то? Смотреть противно