«Наглость – второе счастье» – такое выражение можно услышать от многих людей. Мол, только у наглых людей все всегда получается, а те, кто пытается быть добрым, честным и справедливым, так и остаются ни с чем. Не буду спорить, все в жизни может быть. Только если выбор останавливается на наглости, нужно быть очень внимательным и понимать, где, когда и кому ее показывать.
Морозным январским вечером попав в приемный покой городской поликлиники, начинаешь понимать, какие же все-таки жестокие люди встречаются в наше время. Они не ценят никакую помощь или поддержку, а только продолжают ныть и устанавливать свои правила, по которым им должны все. Даже те, кто попал на прием с серьезными проблемами со здоровьем и никакого отношения к ним не имеет.
В субботний вечер народа в отделении было мало, в основном только те, у кого серьезные симптомы. Сами понимаете, коронавирусные меры предосторожности. В кабинете три человека: я в состоянии обморока, две женщины с сильными болями и женщина с гипсом. Сижу, прихожу в себя, вроде легче. Приходит медсестра и увозят меня на обследования. Минут через 40 возвращают на место. Захожу в кабинет, кушетки заняты, но нахожу свободное место и тихонечко сижу, жду результаты. Женщина с гипсом на стопе лежит страдает. Я с давлением 75 и женщины с болями пытаемся друг друга подбодрить. А как иначе в такой ситуации поступать. Минут 30 мы сидим в тишине, а точнее засыпаем – кто от обезболивающего, кто от морального истощения. И вот когда уже сон почти одолел, а организм шепчет «спасибо», женщина с гипсом начинает орать: «Медсестра! Скорее, медсестра!» Сон, естественно, улетучился, мы пытаемся понять, чем можем помочь и что вообще случилось.
Оказалось, что женщину никто забрать не может. С собой нет ни телефона, ни денег. И она просит, а точнее заставляет медперсонал вызвать ей скорую, чтобы ее отвезли домой и подняли в квартиру. Врач ей говорит, что скорая не будет вас отвозить домой, так как они не такси и отвозят домой только тех, кто не в ходячем состоянии. А женщина и стоит, и сидит, и может передвигаться. Женщина начинает возмущаться, мол, как так, а как она должна до дома добираться, почему это скорая не повезет. Вы им позвоните и договоритесь, я буду ждать.
Конечно же, никто не стал отвлекать врачей скорой от работы. Женщина, подождав минут 10, начала голосить снова. Ей не нравилось, что ее просьбы игнорируют. Теперь она кричала, чтобы ей такси вызвали. Медсестра принесла телефон и сказала, что женщина может позвонить в такси и продиктовала номер телефона. На что в ответ услышала «наберите мне номер такси, я ничего не вижу и не смогу позвонить». В момент, когда женщина звонила в такси ко мне пришел врач с результатами обследования. Когда врач дошел до момента «в вашем случае советую вам…» из-за ширмы закричала женщина «Какой адрес у вашей больницы? Я такси вызываю». И я и доктор пребывали в шоковом состоянии, никто ничего даже сказать не мог. «Доктор, я вас спрашиваю, адрес тут какой?» – не унималась дама с гипсом. Врач попытался приструнить пациентку: «Вообще-то я занят с другим пациентом». На что она ответила: «Мне все равно! Я такси вызываю, адрес мне скажите вашей больницы». Чтобы не продолжать этот неприятный разговор, врач назвал адрес и продолжил общение со мной, а женщина после общения с оператором такси, позвонила мужу и разговаривала с ним обо всем, кроме своего состояния. При это не реагировала на замечания, что «телефон не ваш, а больничный и лучше бы вернуть его на место».
После получения на руки результатов обследования, меня отправили домой, но так как я не могла идти, медсестра сказала, чтобы я подождала, когда за мной приедут и они вывезут меня к машине на коляске. Я спокойно осталась ждать. Но перед тем, как мне позвать медсестру, чтобы помогли мне выйти к машине, женщина, забыв про свою загипсованную ногу, подскочила к креслу-каталке и заняла место, с утверждением, что она первая вызвала такси и значит ее сначала должны проводить. Благо, все закончилось без скандала, женщина осталась в приемном покое ожидать такси, а меня отправили домой.
К чему эта история? Да к тому, что даже в самых сложных жизненных ситуациях нельзя терять своей человечности и с уважением относиться к людям, которые хотят помочь. Как можно в почтенном возрасте вести себя так с людьми, которые пять минут назад оказали медпомощь? Как можно отвлекать врачей от других пациентов, которые находятся в плохом состоянии и которым медперсонал пытается помочь? Сколько бы я ни искала ответы на эти вопросы, все тщетно. Давайте даже в такое тяжелое время не будем терять то, что дано нам с рождения – нашу человечность.
мля, женщина с ногой в гипсе, костыли ей никто не дал, прыгай на одной ноге. Как она в такси влезет – неизвестно. Как будет в магазин ходить, если нет родственников, не ясно. Как она будет платить за такси без денег тоже. Как она по лестнице по лезет в квартиру с одной ногой в гипсе тоже.
По моему у автора стать больше злости и меньше эмпатии