В хакасском отделении «Единой России» в нулевых годах была душевность и драйв, но потом партия закостенела и ушла в бюрократизм, – вспоминает Александр Мяхар, но отмечает, что в последнее время былой настрой стал возвращаться.

Александр пишет в Фейсбуке:

«Недавно мы с другом играли в боулинг и один шар при броске выпал как-то небрежно, безответственно, я бы даже сказал, скатился с дорожки и уныло укатился вдаль, мимо кеглей, желающих упасть под его напором, но не получивших такой возможности.

«Без души как-то вышло. Вот так ты и про “Единую Россию” пишешь», – сказал дорогой мне человек Денис [Дворников], а уж он-то толк в написании текстов знает как профессионал и спичрайтер – виртуоз и повелитель букв.

И вот даже при том, что тексты я про «Единую Россию» пишу крайне редко, хотя многие почему-то считают, что большинство статей на «Пульсе» написаны мной (хлебом, вероятно, не корми и спать не ходи, дай только что-нибудь написать), про душевность как-то запало мне где-то в глубине. Проснусь, бывает, кофе варить начну, а мысли про «Единую Россию» и тот одиноко катящийся шар, сошедший с дорожки, – прямо наваждение.

С этой штукой надо прекращать, иначе работать невозможно, – решил я и написать душевно про «Единую Россию, пусть порадуются ребята, а я кармически очищусь».

История всегда повторяется и зачастую новое – это хорошо забытое старое. В этом году я уже был в офисе «Единой России» (для баланса отмечу, что был и в КПРФ) где отметил, что все происходящее напоминает мне период нулевых. Вот она где, душевность! Вот что мне хотела сказать Вселенная: «Вспомни свой путь и истоки».

А они заключались в руководстве общественной приемной партии на первых выборах с использованием партийных списков в ГД; в участии рождения и становления регионального отделения, начиная с «Медведя», далее движение «Единство», а уже потом партии; и, по большому счету, заканчивая «Молодой гвардией» (в архиве нашлась любопытная публикация, которая знаменательна ещё и тем, что вышла в газете Евгения Мамаева); даже работу в Общественной приемной полпреда президента захватил я в эти славные нулевые годы.

Тогда действительно была душевность, был драйв. Я помню, как «ломали» Алексея Лебедя под вступление в партию; помню, когда «красный дом» (Администрация Абакана), олицетворяющий этим цветом «Союз правых сил» с лицами: Хакамада, Кириенко, Немцов, опустил эти флаги, уступив поступи медведя; помню, как кабинет Виктора Николаевича Преловского в партии практически не закрывался и туда шел всякий прохожий за помощью, а наравне с этим решались в кабинете вопросы государственной важности, и всегда шел оттуда плотный табачный дым; помню ощущения, когда зашел к Михаилу Александровичу Мелкомукову и в этот миг объявляли по телевизору, кто же стал президентом США: Гор или Буш, а мы рассуждали, кто из них для нашей страны лучше; как мы с командой ездили по районам и делали социологические срезы по тем или иным кандидатурам… многое и многих помню в том времени, где действительно была душа.

И дело ведь в том, что это была не просто политическая деятельность, а кипела реальная жизнь, решались большие и маленькие проблемы людей, страна дышала, и не зря нулевые называют золотым временем среднестатистического россиянина. Да и в бизнес я ушел, потому что там просто все работало как реактивный двигатель. Чувствовалось каждой клеточкой организма, что развитие всего вокруг идёт в унисон с развитием партии.

Де-факто я стал дистанцироваться от партии с 2002 года – это был мой осознанный выбор, хотя и именно в тот момент мне сделали предложение, от которого ни один нормальный карьерист не отказывается, я принял решение в пользу бизнеса, где был не меньший драйв и чарующее обаяние процесса. Де-юре из партии я вышел в 2016, но числиться и быть в гуще событий всего ядра – совершенно разные вещи, поэтому для меня расставание связано именно с самым началом нулевых.
В 2016 году я вернулся в политическую жизнь и сразу де-юре партию покинул. Вопрос был не только в моем изменившемся видении жизни, но и в том, что сама партия изменилась: закостенела, сковалась бюрократическими замками, а карьеризм большинства членов подменил драйв развитие и душевность конца девяностых – начала нулевых.

К чему вообще все это я? То, что я увидел сейчас в РО ХРО ЕР, очень напомнило мне нулевые: безжалостная ротация, самоотдача и драйв в работе. Стоит особо отметить, офисе партии я посетил в 21:00 и там работа кипела.

Критика партии с моей стороны или со стороны информационных ресурсов, к которым я имею отношение, не остановится, и только пенсионная реформа будет всегда стоять колом внутри единороссов, но и не считаться с тем, что эта партия – сама административно-могучая сила страны, бесполезно, значит где-то придется с ней компромиссы. Поэтому от всей души желаю «Единой России», чтобы её драйв и перестройка не останавливалась, чтобы шла на благо людям, чтобы отношение к людям было не как к электорату, а душевное и теплое.

Впрочем, желаю это абсолютно всем партиям».

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments