ДомойОбществоУченый расскажет, когда будет полностью секвенирован первый геном хакаса

Ученый расскажет, когда будет полностью секвенирован первый геном хакаса

На заседании историко-краеведческого клуба «Моя родословная» заведующий лабораторией генеалогических исследований, ведущий научный сотрудник Хакасского научно-исследовательского института языка, литературы и истории Алексей Нилогов на примере изучения собственной родословной поделится уникальным опытом получения полных сиквенсов для своей семьи, сделанных в американской лаборатории Nebula Genomics.

Современные коммерческие лаборатории предоставляют возможность каждому человеку расшифровать свою ДНК, в которой содержится информация о генеалогии, наследственности, этническом происхождении, другими словами – генетический шлейф нашей биологической эволюции. Стандартная ДНК человека состоит из 46 хромосом (23 пары, полученные от двух родителей и расположенные в ядрах клеток). Их общая длина составляет около 6,4 миллиарда нуклеотидов как комбинация всего четырёх азотистых оснований (букв генетического текста) – аденина, гуанина, тимина и цитозина.

Алексей Нилогов расскажет, когда будет полностью секвенирован первый геном хакаса и поделится перспективами хакасского ДНК-проекта. Анонс мероприятия опубликовало издание Naked Science.

• Когда: 21 января, 14:30
  • Где: Абакан, ул. Чертыгашева, 65
  • Сколько стоит: бесплатно

Тел. 8 (3902) 202-389, Центр национальной и краеведческой информации. Вход свободный при предъявлении QR-кода о завершении полного курса вакцинации от COVID-19.