Еще один год прожила Хакасия вместе с губернатором, которого чуть ли не каждый день отправляют в отставку. За это время много воды утекло, и похоже, что даже сам Валентин Коновалов начал осознавать, кем он работает, несмотря на постоянные «падения акций» и стабильно последние места в общероссийских оценочных списках губернаторов. Однако те эксперты, которые раз за разом отправляют Коновалова в отставку, как раз и помогают ему держаться на плаву – остатки его рейтинга существуют именно благодаря слухам о скорой отставке.

Каждое сообщение о скором отстранении Валентина Коновалова от должности идет ему только на пользу. Таким путем уже сформирован образ человека, который ничего не может решить. Хочет, но не может, так как над ним завис дамоклов меч отставки. И чем больше критики в его адрес, тем явственнее можно выглядеть руководителем, который связан по рукам и ногам. А таких на Руси любят. Любит народ, любят и те, кто имеет возможность на народ влиять.

«Молитесь на Кремль, он ваша главная надежда и опора», – обратился к оппозиционерам писатель и политик Захар Прилепин. Это про то, что сегодня власть сама дает возможность жить, и довольно неплохо жить, всем борцам против «режима». Так они его называют. Это делает в том числе и КПРФ, в которой состоит Валентин Коновалов. Но именно он и представляет пример того, что в России есть настоящая демократия, при которой малоизвестный молодой человек может стать губернатором.

Жители Хакасии проголосовали за Валентина Коновалова, он занял пост главы республики, пользуется всяческими бонусами и учится управлять регионом. Пока он это делает, практически всю ответственность за происходящее несут федеральные власти. Когда полпредом Президента в СФО был Сергей Меняйло, он в ручном режиме решал вопросы, находящиеся в ведении регионального правительства. Республика также получает финансовую помощь из федеральной казны – её, конечно, могло быть больше, но и то, что есть, довольно существенно.

В кулуарах поговаривают, что Валентин Коновалов все три минувших года вникал в курс дела и на сегодняшний момент начал осознавать, что такое быть губернатором. Если так дело пойдет и дальше, то через годик-другой из этого учебного процесса может даже выйти толк. Но вот только через два года за Коновалова могут уже и не проголосовать. Но то, что он будет в кресле губернатора до 2023 года, вполне реально.

Что будет с республикой? А все по-прежнему. Все три года сложно говорить о каком-либо развитии и еще труднее предположить, что сдвиги произойдут в обозримом будущем.

Чтобы Валентин Коновалов был сильным, волевым, то есть настоящим руководителем, невыгодно многим, и прежде всего ему самому. Но так бывает, что быть таким дано не всем. И это даже в какой-то степени хорошо. Если представить ситуацию, при которой большим начальником становится человек инициативный, но беспросветно некомпетентный, страшно становится. Так что все в этом мире закономерно.

В Верховном Совете Хакасии между тем обсуждают вопрос выборов губернатора из состава законодательного органа республики. Это поможет избежать ошибок, считают республиканские парламентарии. Новый закон о публичной власти дает региональным заскосбраниям такие возможности. Если идея найдет поддержку у председателя Верховного Совета Владимира Штыгашева, то данную законодательную инициативу будет вполне реально провести через парламент Хакасии.

Сегодня по делу замечается, что именно сообщения о скорой отставке питают остатки рейтинга Валентина Коновалова. Но и этот ручеек скоро может иссякнуть. Взамен предложить тогда будет и вовсе нечего. Не случайно говорят, что надо уметь вовремя уходить, тогда многое могут простить. Сейчас еще есть надежда на перемены в 2022 году, но если исчезнет и она, то не останется ничего, даже великодушной жалости. Только горечь, разочарование и мучительная боль за бесцельно прожитые годы.

Александр Соловец

Подписаться
Уведомление о

1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Мартин
2 лет назад

Хорошо написано. Очень хотелось бы, чтобы начали реагировать на то, что прлисходит в республике. Политические игры играми, но ведь при этом и землю и народ гнобят. И всё под труляля о том, как хорощо живем, пляски пляшем, песни поём