Журналист Михаил Афанасьев, дважды удостоенный премии имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок», обвинил председателя Союза журналистов Хакасии Ольгу Ширковец в том, что она превратила СЖР в личный бизнес и средство для достижения своих политических целей.
На днях Ольгу Ширковец исключили из регионального исполкома ОНФ и, по мнению Михаила Афанасьева, это только начало её заката. Журналист пишет:
«Почуяв скорую развязку, Ольга Валерьяновна в подконтрольных “народной власти” СМИ запричитала, мол, её выкинули за порядочность и честность и ей не стыдно за свою работу. Вот, например, журналисты. Просто она как руководитель СЖР не считает правильным защищать тех коллег, кто участвует в политической жизни республики. Мол, политика и журналистика несовместимы.
К слову говоря, сама председатель Союза журналистов Хакасии Ольга Ширковец политикой занимается весьма активно. Ольга Валерьяновна один из сопредседателей местного отделения партии “Справедливая Россия” и её лик … красовался даже на абаканских автобусных остановках. Выходит, принципы Ширковец ей самой не писаны. Но кто же, по её мнению, из журналистов занимается политикой и не имеет права на защиту своих профессиональных прав?
Быть может, я? С 2003 по 2014 год я находился под постоянным уголовным преследование исключительно за свою профессиональную деятельность. Не участвовал ни в какой политической жизни, не состоял в партиях и не написал ни одной статьи на политические темы. Вся моя деятельность оказалась направлена только на защиту прав человека и против местных воров-чиновников. За это меня судили, били, сажали в тюрьму и лишали средств к существованию. Меня защищали все журналистские организации от Москвы до Нью-Йорка. Все, кроме хакасского СЖР и председателя Ширковец. Она упорно не замечала произвол и за 10 лет ни разу, НИ РАЗУ слова мне доброго не сказала. Уж не говоря о том, чтобы вступиться.
А может, снимая митинг коммунистов, политикой занимался оператор Эдуард Канзычаков? На него напал и разбил камеру “красный” Богдан Павленко. Ширковец сделала вид, что не заметила нападение на оператора и получила в награду от “народной власти” пост замглавного редактора правительственной газеты “Хакасия”. Так что из ряда вон политического сделал Эд, снимая публичную акцию КПРФ?! Направил видоискатель или микрофон не на того политика?
А какой политикой занимались мои коллеги-журналисты, внесённые “народной властью” Хакасии в списки своих врагов-экстремистов? Рассказывали о том, как “красные” разворовывают Хакасию, и уже по этой причине оказались лишены права на защиту местного СЖР?»
Михаил Афанасьев считает, что это лишь оговорка, что Ширковец «не защищает журналистов, занимающихся политикой», тогда как сама она занимает руководящий пост в местном отделении одной из политических партий и является депутатом парламента Хакасии.
«Ольга Валерьяновна решила, что местный СЖР это её личный бизнес и она вольна торговать с “народной властью”, кого из угодных “красным” журналистов защищать, а кого нет», – добавил Афанасьев.