В региональном УФАС России состоялся семинар, посвященный внедрению в органах власти и бизнеса республики антимонопольного комплаенса (соответствия каким-либо внутренним или внешним требованиям или нормам), сообщает пресс-служба ведомства.
Модератором онлайн-встречи выступила замруководителя ведомства Ольга Широкова. Участниками семинара стали представители администраций муниципальных образований и министерств при правительстве РХ, а также предприниматели региона.
– Задача исключить риски нарушений антимонопольного законодательства в органах власти поставлена президентом еще в 2017 году и закреплена Указом №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», – пояснила Ольга Владимировна. – Недопустимы ситуации, когда органы власти сами нарушают антимонопольное законодательство. Поэтому необходимо постоянно вести внутренний контроль за выпускаемыми вами нормативными актами, соблюдением антимонопольных требований к торгам и порядком предоставления прав на имущество. Не допускать соглашений с хозяйствующими субъектами без проведения конкурентных процедур. Исполнение законов, в том числе антимонопольного – это обязанность, в первую очередь, органов власти.
Ольга Владимировна рассказала о ярких случаях нарушений антимонопольного законодательства с участием органов власти за последние годы:
– Это и дело о спецстоянках, когда, в обход процедур торгов, автомобили после ДТП направлялись конкретному предпринимателю в Абакан. А ведь это нецелесообразно – везти техсредства издалека, например, из Орджоникидзевского района в столицу республики. Практичнее и правильнее пользоваться услугами спецстоянок на местах, в соответствующих районах, где произошли ДТП. Тем более – рынок этот конкурентен – предприниматели, готовые хранить арестованные техсредства и нести за них ответственность, есть.
Это и дело о приобретении по нацпроекту помещений для детских садов. Субсидии выделялись государством конкретно под готовые здания для образовательных учреждений в селах нашей республики. Заранее полностью оплачивая строительным компаниям услуги за незавершенное строительство, муниципалитеты рисковали не получить нужные им детсады. Кроме того, не проводя конкурсных процедур, а заключая контракт с конкретной строительной организацией при наличии других компаний, не произошло экономии бюджета, соответственно, детсады были построены по максимально установленной цене, гораздо выше реальной, рыночной.
Наконец, это и дело про обманутых дольщиков в Абакане. Из-за неконкурентного отбора застройщика пострадали жители Абакана, а также региональный бюджет, за счет которого стройка все-таки была завершена.
Спикер подчеркнула, что прозрачность и открытость органов власти – залог снижения рисков нарушений антимонопольного законодательства внутри органов власти всех уровней. Поэтому необходимо на своих сайтах размещать, актуализировать информацию о принимаемых актах, постановлениях, нормативно-правовых документах, публиковать информацию о торгах, аукционах, доклады, все, что касается подведомственного населения.