ДомойВ РоссииКак не попасться на удочку "черных коллекторов"

Как не попасться на удочку “черных коллекторов”

-

Эксперты ОНФ предостерегают граждан о распространенных неправомерных действиях «черных коллекторов», представляющихся по телефону легальными взыскателями долгов, судебными приставами, сотрудниками МВД и других правоохранительных органов.

Как сообщают СМИ, питерская полиция установила группу компаний, которая занимается таким незаконным коллекторством и для работы с должниками микрофинансовых организаций создала колл-центры по 50–100 сотрудников. Один колл-центр в день способен обзвонить до 10 тысяч должников.

Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева рассказала, как не попасться на удочку мошенников.

«Что делать, если вам звонят по поводу взыскания задолженности? Необходимо сохранять спокойствие. Возможно, что это действительно взыскатели. Если у вас возникли сомнения или вы понимаете, что ваши права нарушаются, надо попросить у звонящего представиться в соответствии с требованиями федерального закона №230 «О защите прав физических лиц при возврате задолженностей», предоставить необходимые документы, подтверждающие существующую задолженность, чтобы все проверить и понять, что это не мошенники и не правонарушители. Вы имеете на это право», – подчеркнула Лазарева.

В случае звонка от сотрудников правоохранительных органов следует помнить, что в основном эти организации ведут коммуникацию с гражданами через почту, направляя заказные письма с уведомлениями.  Звонки из МВД и ФССП осуществляются крайне редко. В случае если такой звонок все-таки состоялся, Лазарева рекомендует уточнить у звонящего фамилию, имя, отчество, звание или должность, назвать принадлежность к конкретной структуре и территориальному подразделению. Затем на официальном сайте организации найти телефон этого территориального подразделения и перезвонить. Это поможет убедиться в том, что звонили именно оттуда.

«Согласно закону, граждане вправе проводить аудио- и видеозапись взаимодействия со звонящим, фиксировать время и частоту поступающих звонков. Эта информация пригодится для оформления обращения в правоохранительные и надзорные органы в случае нарушения прав заемщика при осуществлении процедуры взыскания», – резюмировала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x