Через платежную систему женщина внесла за свет полторы тысячи рублей, не указав ни фамилии, ни адреса проживания, ни номера лицевого счета абонента, за которого была произведена оплата. Специалисты «Россети Сибирь» эту сумму получили, но правильно идентифицировать потребителя и отнести платеж по назначению без необходимых реквизитов невозможно, сообщает пресс-служба ведомства.
В энергосбыте «Россети Сибирь» пояснили, что с развитием технологий платежей значительно участились случаи ошибочных операций. К примеру, при оплате электроэнергии через онлайн-ресурсы абоненты не обращают внимание на реквизиты получателя и автоматически выбирают первую предложенную системой энергокомпанию. Таким образом, потребители из Хакасии регулярно «отправляют» свои деньги в Омск, Бурятию и даже на Алтай. А вот такого, чтобы платеж пришел вообще без всяких опознавательных данных, пока еще не было.
Безусловно, современные ресурсы позволяют быстро и комфортно оплачивать электроэнергию и другие коммунальные услуги, но необходимо тщательно проверять информацию, которая вносится в платежную систему. Иначе сэкономив пять минут, можно потратить несколько дней, выясняя, куда ушли деньги.
Специалисты «Россети Сибирь» пояснили, что, как правило, средства всех невнимательных абонентов в кратчайшие сроки возвращаются на необходимые лицевые счета. Для этого они практически в ручном режиме проводят «работу над ошибками» с коллегами из других энергокомпаний или банковских организаций.
Сейчас жители Хакасии уже получили квитанции на оплату электроэнергии за октябрь, поэтому специалисты в очередной раз обращают внимание потребителей на необходимость корректно заполнять все поля при осуществлении интернет-платежей.
Нужно помнить, что виртуальные схемы оплаты могут привести к реальным проблемам – ошибки способны спровоцировать формирование задолженности и ограничение подачи энергоресурса.