Всё течёт, все изменяется, всё забывается, но кое-что и вспоминается!
Наверно, мало кто заметил сообщение на сайте правительства от 15 октября, о том, что Валентин Коновалов беседовал в Москве с вице-премьером Викторией Абрамченко. Они обсудили проблемы хронической несбалансированности бюджета Хакасии, а также перспективы социально-экономического развития республики. Коновалов озвучил предложения по улучшению финансовой ситуации, по развитию приоритетных отраслей экономики.
Резюме: «Валентин Коновалов отметил, что разговор был конструктивным, в итоге вице-премьер выразила готовность поддержать предложения и намерения Хакасии, нацеленные на дальнейшее развитие республики».
Всё.
Что из этого можно понять, как оценить? Нашего мальчика погладили по головке, поцеловали в лобик и отпустили с миром? А стоило ради этого ехать в столицу, тратить казённые деньги?
Где, спрашивается, мёртвая хватка пальцев, где требование отдать нам всё наше, а главное – где положительный результат переговоров?!
«Выразила готовность поддержать» – это не результат. Это предыдущая степень перед – «идите на все четыре стороны».
А ведь казалось, что рассвет забрезжил. А ведь казалось, у Валентина Олеговича прорезался голос.
Пусть даже свою первую рабочую поездку в качестве куратора СФО Виктория Абрамченко совершила в Омск, а не в родную Хакасию. Однако, ведя 30 августа оттуда онлайн-совещание с губернаторами сибирских территорий, она получила реальную отповедь от кого и не ждали — от Валентина Коновалова.
Валентин Олегович смело, глядя прямо в глаза через экран вице-премьеру российского правительства, решительно заявил свой протест по поводу решения о двукратном сокращении объёмов вывоза угля из Хакасии по железной дороге. Из-за чего появилась действительно плохая перспектива того, что угольщики запланированные и уже утверждённые на федеральном уровне объёмы не вывезут, из-за чего бюджет Хакасии не получит ожидаемую прибыль.
Больше того, Валентин Коновалов выразил готовность приехать в Москву на личную встречу с Викторией Валериевной, чтобы разрешить все возникшие непонятки. Так сказать, предметно разобраться.
И он поехал. И встретился. И… Всё.
Вернули Хакасии объём вывоза угля или не вернули, получит республика свою прибыль от угольщиков или не получит, мы так и не узнали.
Хотя получить должны. Просто обязаны на фоне дикого роста цен на чёрное золото. Не зря же осенью 2019 года в Хакасии шла настоящая битва за саму возможность оказания госсподержки угольным предприятиям.
Именно тогда был обнародован проект закона РХ «О ставке налога на прибыль организаций», который предлагал снизить с 20 до 15 процентов налог на прибыль для налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в добывающей отрасли. (Читайте: Экономист подсчитал, сколько налогов может потерять бюджет Хакасии из-за введения льгот угольщикам.) Тогда же на Майрыхском разрезе впервые появились обогатительные установки, получившие в народе название – «угольные драконы» и тогда же «Народный фронт» Хакасии, возглавляемый Евгением Мамаевым, выступил категорически против и того, и другого. (Читайте: ОНФ заинтересовался многочисленными нарушениями и безнаказанностью разреза Майрыхский.)
В октябре 2019 года Мамаев и Войнова уже в открытую схлестнулись на одном из заседаний. Но хитрая мадам Войнова (недаром же шальная императрица), как поётся в одной песне, «первой достала свой кольт».
На деле она заявила, что добывающую отрасль можно вообще вычеркнуть из региональных инвестиционных проектов. Но тут же добавила, что, если учитывать соотношение падающей цены на уголь с возможностью получить налоговую льготу, то угольщики ради такого могут и передислоцировать центры своей прибыли из офшоров в Хакасию. Тем более что в тот момент Минэнерго России обещало падение цен на уголь до самого 2025 года.
Как видите, все ошиблись. Цены на уголь взлетели уже в 2021 году. Никто ни из каких офшоров ради налоговой льготы в Хакасию не прибежал. Сами поступления от угольщиков в бюджет республики почему-то растут вяло и совсем непропорционально космическому росту цен на уголь.
И всё, чего добился Коновалов во время своей октябрьской поездки в Москву — это пожелания мира, добра и счастья в личной жизни…
Константин Обеленский
Когда же вы успокоитесь нелюди
Да они не успокоятся, их успокаивать надо. А инструкция по упокоению нелюдей однозначна — или пуля серебряная, или осиновый кол. И если с серебром в Хакасии некоторая нехватка, то уж осиновых кольев уже запасено. Вот прокукарекует птица Финист с ясным соколом, и пойдём бить этих нелюдей))))
Вот ведь, куда ни кинь, везде клин! Что не сделает этот наш пионер ни капли ни герой и окружившие его до нехватки кислорода и даже некоторого посинения покровов леди-блондинки, всё через пень да колоду. Хочется весь фольклор вспомнить да им на бошки вывалить, и присыпать ненормативной лексикой.
Не, правда, с углем то чё? Отправляют его куда надо? Деньги республика получает от того, что цены на него растут? Для чего ездил, о чём договорился? Или опять за наш счёт прокатился? И это? Зачем тогда Войновой кольт? И где она егоносит? Вернее, зачем достаёт? Толк то хоть есть?
Прям такая блондинка рядом с Сундуком. Это вы Войнову так изобразили. ААААА. Это монтаж, как в одном старом фильме, где играла Елена Кондулайнен и Андрей Миронов. Или это была Захарова? Ох, что время с людьми делает
мы любим Ирину Ивановну, поэтому такая красивая картинка 🙂 😉
Ой, какие хорошие молодые люди у нас есть! Прямо рыцари . А то надоели уже эти всякие. То ругают, то шальной императрицей дразннятся! Никакого уважения к женщинам, ужас какой, прямо обидеться хочется. Но смысл? Поправишь корону и дальше идешь! Никто пути пройденного у нас не отберет.
1. Добыча угля в Хакасии это не экономическое развитие это грабёж региона. 2. Если и будут вдруг вывозить в два раза больше угля то в бюджет больше платить не будут. 3. Шизофрения заключается в том господа правители, что вы хотите угольщикам дать льготу на налог на прибыль с 20% на 15% и при этом наполнить бюджет Хакасии а это уже патология. 4. Если Императрица рвет портки и хватается за кольт отстаивая интересы угольщиков а не жителей Хакасии это говорит о ее сговоре с угольщиками, прослеживается скрытый интерес. Значит они финансируют ее рвение. 5. Добыча угля это не инвестиционные проекты, угольщики… Подробнее »