Наличие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) записи об аресте имущества ограничивает права собственника на распоряжение данным имуществом. Пока арест действителен, собственник не может отчуждать данное имущество или по-иному распоряжаться им. Эксперты Кадастровой палаты по Республике Хакасия рассказали, что делать в такой ситуации.

Согласно действующим положениям закона «О государственной регистрации недвижимости», суд или судебный пристав, наложившие арест на недвижимое имущество, направляют такие сведения в орган регистрации прав, который в свою очередь вносит их в ЕГРН в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений.

Подобные действия совершаются при снятии с ареста. Государственная регистрация прекращения ареста осуществляется также в течение трех рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или уведомления судебного пристава о снятии ареста.

Обращаем внимание, что закон о регистрации недвижимости не предусматривает возможность (обязанность) для Росреестра самостоятельно, без документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, погашать запись о зарегистрированном аресте (запрете).

При внесении сведений о наложении или снятии ареста с недвижимого имущества в ЕГРН орган регистрации прав всегда уведомляет собственника такого объекта о проведенном действии.

Согласно действующему законодательству собственник недвижимого имущества уведомляется двумя способами: по адресу электронной почты или по почтовому адресу правообладателя при условии, если такие сведения содержатся в ЕГРН.

«Если имущество арестовано, а уведомлений из Росреестра не поступало, следует проверить свой почтовый ящик или ящик своей электронной почты. При этом, чтобы оперативно получать все изменения, которые происходят с недвижимостью, в том числе по электронной почте или почтовому адресу, такие сведения должны быть внесены в ЕГРН», – поясняет заместитель начальника отдела обработки документов и обеспечения учетных действий Кадастровой палаты по Республике Хакасия Анастасия Мартынова.

Для этого собственники недвижимости могут обратиться в ближайшее отделение МФЦ и заполнить заявление, указав в нем почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым они хотят получать информацию из Росреестра о своей недвижимости. В этом случае собственник будет в курсе всех изменений, которые происходят с недвижимостью и оперативно на них реагировать.

Чтобы узнать, есть ли обременения, можно получить выписку из ЕГРН. Для этого нужно подготовить запрос на получение выписки из ЕГРН и оплатить ее стоимость. Такой запрос может быть представлен заявителям как в бумажном виде (при личном обращении в офис МФЦ или почтовым отправлением), так и в электронном виде с использованием сайта Росреестра, или сайта Кадастровой палаты посредством сервиса по выдаче сведений из ЕГРН. Вид документа заявитель выбирает во время подачи запроса.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments