В наш век прогресса, информационных услуг и повышения скоростей всех процессов в принципе, казалось бы, сложно уже чем-то удивить, но тем не менее можно ещё встретиться с абсурдными и архаичными моментами в работе вполне серьезных на первый взгляд финансовых учреждений.
Очень многие уже привыкли к тому, что у них есть счет в банке и к этому счету есть удобные приложения, установленные в смартфонах. Вряд ли можно представить жизнь любого делового человека без этой функции. Да и речь даже не о деловом ритме жизни, зачастую расчеты через онлайн-банки проводятся на рынке (не финансовом, а обычном) и в любых бытовых ситуациях.
К примеру, одна из таких бытовых ситуаций – это оплата вебинара в интернете или получение любой другой услуги. История, которая произошла со мной, ничего, кроме удивления, не вызывает.
У меня есть карта Росбанка, при том, что работаю я в бюджетной сфере – вопрос: почему зарплата российского работника перечисляется во французский банк (а Росбанк на 99,9% принадлежит французской Societe generale group)? Но речь сейчас не об этом.
В информационном пространстве сегодня много возможностей для самообразования, которые я периодически использую. В частности, я оплатила вебинар картой Росбанка. Представитель услуги попросил выслать чек операции, чтобы удостоверится в оплате. Казалось бы, простое, а главное секундное дело, если судить по опыту работы с другими банками. Но в отношении с Росбанком вышел казус.
В истории операций не оказалось функции получения квитанции по конкретной операции – оплате вебинара. В принципе, всякое бывает, общий сбой системы, различные программные моменты и т.д, поэтому я решила сообщить о проблеме через чат в приложении. Через 10 минут переписок и объяснений, что нет возможности получить чек по конкретной, оператор объяснил, что это связано с тем, что операция ещё не прошла официально по банку, и как только это случится, данная функция обязательно появится.
Несмотря на моё глубокое удивление тому, что возможно, что операция не прошла, а деньги уже списались, я сделала ещё одну скидку на то, что был выходной день, и, распрощавшись в с возможностью посмотреть вебинар, на выходных, отложила задачу на понедельник.
Если вы думаете, что оператор всегда говорит то, что есть, вы заблуждаетесь. Может, в других банках это и так, но в Росбанке, вероятно, думают как-то иначе. Не появилось функции печати чека ни в понедельник, ни в вторник. Диалог в чат-боте ничего вразумительного не дал. Слова, которые робот пишет в конце, вообще вызывают странные эмоции: «Чем я ещё могу вам помочь?» Если ты не помог ничем, то что значит это «ЕЩЁ»?
В итоге было решено уже дозвониться до оператора, вполне живого человека, по горячей линии и поставить точку в этом вопросе. А точка, после разъяснения ситуации, оказалась очень банальной и, как я писала в начале, отдающей архаичностью первобытного века. Не дает Росбанк по таким операциям чеков.
Как это возможно, сложно сказать. Как может не быть чека по конкретной операции, раз она выполнена?
То, что предложил сделать Росбанк – это аж целая выписка по операциям минимум за день. И зачем, скажите на милость, я должна отправлять выписку со всеми операциями за день тому, кто предоставляет мне одну услугу – вебинар?
Как итог, деньги оказались просто потеряны, а доверие и к Росбанку, а уж тем более к его приложению, подорвано. Не дать чек по конкретной операции, а предложить выписку… Еще бы предложили приехать в офис, да ещё и в центральный, и там заполнить пять заявлений, дать 10 справок, чтобы выдали какое-нибудь подтверждение, раз уж решили развести бюрократию и вернуться в прошлое.
В общем, делайте вывод сами и перед выбором своего друга и помощника, которым сейчас является любой банк, обслуживающий ваш счет, очень крепко подумайте. Нюансы и детали всегда важны, не зря же говорят, что именно в них кроется дьявол.
P.S. От редакции добавим, что данный материал не является заказным или рекламным, на нашей площадке вы можете высказать мнения относительно работы любых банков, основываясь на конкретных ситуациях. В описанном случае редакции были предоставлены подтверждения невозможности распечатки или скачивания чека-квитанции по конкретной операции.
Спасибо коллеге за материал. У всех есть свои плюсы и минусы и чем больше мы будем об этом говорить, тем меньше неудобств может быть у всех клиентов. По себе знаю, что в Сбере, когда речь идет о программных приложениях – все супер, как сталкиваешься с людским фактором, уже тяжелее. Давно хотел сказать теплые слова в адрес Райфазенбанка, может и опишу на днях конкретную ситуацию. Жаль, что Райфа нет в Хакасии, он составил бы достойную конкуренцию в сфере финансовых услуг
Я клиент Росбанка в течение восьми лет, очень довольна. Онлайн банк немного хуже, чем в сбере , конечно, но с клиентами работать они умеют.
Операция была перевод с карты, перевод со счета или оплата картой?
оплата картой, а какое это имеет значение? Любая финансовая операция должна подтверждаться чеком