Сегодня ЕГЭ – основная форма контроля знаний за курс среднего общего образования и механизм отбора лучших школьников, которые станут студентами вузов. Выпускники в обязательном порядке сдают русский язык, математику, а также минимум два экзамена по выбору.

Стандартный экзаменационный вариант (КИМ) состоит из тестовой части, в которой проверяется общий уровень знаний предмета и развёрнутой, где выпускник должен глубоко осветить вопрос конкретной области. А структура ЕГЭ по иностранным языкам, помимо письменной части, включает и устную, что помогает оценить степень владения языком на разных уровнях.

Корреспондент «Пульса Хакасии» узнал, что по поводу нововведений в ЕГЭ-2022 думают школьники и преподаватели республики.

– Мне кажется, что изменения ЕГЭ в 2022 году станут большой проблемой для выпускников, репетиторов и учителей во время подготовки. Это объясняется, прежде всего, отсутствием соответствующих материалов в то время, как экзаменационные задания требуют не только более глубокого понимания сдаваемого предмета, но и применения знаний из смежных дисциплин. Это делает ЕГЭ более приближенным к олимпиадному уровню, – говорит ученица 11 класса абаканской школы №25 Екатерина Шевцова.

А будущая выпускница школы №12 Ева Макаренко считает, что появление новых, более сложных заданий, исключает возможность заблаговременной подготовки.

Кроме того, воспитанница абаканской гимназии Софья Назаренко подчеркнула, что спонтанность, с которой были внесены изменения в структуру ЕГЭ, имеет негативный характер, поскольку одну часть заданий упростили, а другую, напротив, усложнили. В итоге уровень сложности экзамена не изменился, что доказывает бессмысленность нововведений.

Очевидно, что будущие выпускники боятся новшеств в ЕГЭ, ведь экзамен – это их билет в будущее.

Педагоги, напротив, относятся к изменениям более лояльно, делая акцент на том, что выпускникам придётся приложить усилия для успешной сдачи ЕГЭ.

– В экзамене по русскому языку из существенных изменений в 2022 году – включение лингвистического анализа текста (задания 1, 2, 22). Соответственно от выпускников, требуется несколько иная подготовка. Во-первых, придется больше читать, чтобы лучше вникать в тексты (их анализа теперь намного больше). Во-вторых, придётся поработать над умением применять терминологию. А логико-информационный анализ текста – это не так просто, как кажется на первый взгляд, – пояснила учитель русского языка и литературы абаканской гимназии Снежана Иптышева.

Фото: pixabay.com

Также, несмотря на значительные преобразования в структуре КИМов, школьники, при должной и своевременной подготовке и с ответственным отношением к собственному будущему, всё ещё имеют вполне реальные шансы успешно сдать экзамены и уверенно шагнуть во взрослую жизнь, полную открытий и ярких достижений.

Первые экзамены в России появились еще в 1837 году. Тогда вузы не справлялись с потоком абитуриентов, и Министерство народного просвещения приняло «Правила испытания для желающих поступить в университеты». Экзамены принимала комиссия, которая выставляла отметки по пятибалльной системе, причём к каждому выставленному баллу прилагался развёрнутый комментарий.

В 1872 году приняли новые правила вступительных испытаний. Экзаменационная комиссия (директор гимназии, инспектор, учителя, представители округа на платной основе проверяли абитуриентов на степень развития умственных способностей). Такая система просуществовала вплоть до 1918 года, после чего, до 1944 – вступительные экзамены были отменены и вузы принимали всех желающих.

С конца 20 века желающие поступить в университет обязаны были сдать выпускные школьные экзамены и вступительные испытания в вуз. После образования частных учебных учреждений появилась тенденция проведения собственных вступительных испытаний в каждом из университетов.

Для подготовки к таким испытаниям вузы предлагали обучающие курсы для школьников. И часто преимущественное право на зачисление отдавалось именно таким выпускникам. Если старшеклассник планировал подавать документы в разные вузы, ему приходилось неоднократно подтверждать свои знания по одному и тому же предмету, что способствовало сильной интеллектуальной перегрузке.

Сегодня оценивание работы каждого ученика происходит по стандартному алгоритму. Эксперты приёмной комиссии выставляют первичные баллы за каждое задание, после чего итоговый балл в соответствии с критериями переводится во вторичный (с опорой на 100-бальную шкалу). После получения результатов (рассылка происходит каждому в индивидуальном порядке), выпускники имеют право в течение нескольких дней подать апелляцию в случае, если они не согласны с выставленными баллами.

Благодаря такому формату экзаменов, нынешние школьники имеют возможность получить объективную оценку собственного уровня знаний и поступить в достойные вузы не только своих городов, но и других регионов. А при должной подготовке у потенциальных абитуриентов появляется шанс обучаться на бюджетной основе.

Несмотря на наличие общих стандартов, структура ЕГЭ ежегодно подвергается изменениям, в основном направленным на усложнение с целью отбора учеников с высоким уровнем знаний предмета.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ Анзор Музаев отметил, что изменения нацелены на то, чтобы выпускники не заучивали формулы и события, а умели в дальнейшем применять знания в жизни.

Анастасия Виноградская

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments