Все мы прекрасно понимаем, что большинство результатов, и выборы здесь не исключение, зависит от вложенных средств. Когда на избирателя со всех сторон смотрит кандидат, когда информация о нём льется практически на каждом канале телевидения и радио, это побуждает довольно приличную часть говорит электората отдать свой голос за рекламируемый «товар». Да, именно с товаром можно сравнить любого кандидата, так как пока наше общество сильно далеко от полноценного анализа своего выбора, и руководствуется в большей степени тем, что ему предлагают в определенный момент искусные маркетологи, в нашем понимании политтехнологи.

Случайность это или закономерность, но порядок распределения мест, занятых кандидатами-одномандатниками в Государственную Думу, распределился практически в четкой зависимости от вложенных средств. Судите сами.

Так распределились места по затраченным средствам, которые прошли через специальный избирательный счет:

  • 1 место – Сергей Сокол, 11,18 млн руб.
  • 2 место – Валерий Старостин, 4,39 млн руб.
  • 3 место – Евгений Челтыгмашев, 3,41 млн руб.
  • 4 место – Валерий Ильящук, 1,89 млн руб.
  • 5 место – Денис Бразаускас, 0,85 млн руб.
  • 6 место – Михаил Молчанов, 0,3 млн руб.
  • 7 место – Александр Мяхар, 0,24 млн руб.

Оставшиеся три кандидата потратили менее 5 тысяч рублей, то есть не вели рекламной избирательной кампании.

Итоговая таблица результатов голосования выглядит следующим образом:

Как видим, первые три места в четкой пропорции отразились и на итоговом голосовании. Именно в том порядке, в каком идут кандидаты по вложенным в кампанию средствам, мы и видим первую тройку: Сокол, Старостин, Челтыгмашев. Во второй части «турнирной таблицы» четвертое и пятое, шестое и седьмое места сменили друг друга, но так как в истории остается именно тройка лидеров, такая погрешность не столь существенна.

Интересно посмотреть и на так называемый коэффициент полезного действия – КПД относительно затраченных средств и полученных голосов, который косвенно подчеркивает не толщину кошелька, а личный труд кандидатов в борьбе за предпочтения избирателей.

В таком рейтинге голоса распределились следующим образом:

Как видим, самую масштабную и дорогую кампанию провел победитель – Сергей Сокол. Однако КПД у него оказался самым низким: один голос стоил Соколу 262 рубля 34 копейки.

Самым эффективным по соотношению расходы/результат среди кандидатов, проводивших рекламную кампанию, оказался Александр Мяхар. У него цена одного голоса составил 36 рублей 08 копеек. Однако и общие затраты были ниже, чем у остальных кандидатов – лишь 240 тысяч рублей. Cтоль небольшая сумма не позволила набрать достаточную массу голосов.

Таким образом, личный КПД – это, конечно, хорошо, как и идейная составляющая программ кандидатов, но факт остается фактом – голоса избирателя в Хакасии находятся в четкой взаимосвязи с затраченными на них денежными средствами. Сколько бы мы ни говорили об идеях, программах, личных достижениях и т.д. – все это разбивается о банальную толщину кошелька кандидатов, за которую «покупаются» – добываются голоса жителей Хакасии. Пока это реальность сегодняшнего дня. Будет ли общество относиться к своему выбору сознательнее на следующих выборах, покажет время.

Александр Рыков

Подписаться
Уведомление о

1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Августа
2 лет назад

Все в ТОЧКУ!!! Кто бы сомневался!!! Деньги есть, ты барин!!!