Про приезд Юрия Афонина в Хакасию уже много сказано, но обращу внимание на ещё один важный момент, который пока не достаточно акцентировали при анализе политических событий в республике, а именно озвученная Юрием Вячеславовичем цифра поддержки Валентина Коновалова в 40%.
Следует понимать, что Юрий Афонин далеко не популист местного разлива, по большому счету это элита общефедеральной политической повестки, как бы и кому бы это не нравилось. Одно из первых лиц второй и по количеству и по своему политическому весу партии в стране дает этот статус и априори дисциплинирует к тому, чтобы не брать цифры с потолка. 40% в устах Юрия Афонина выглядит как постановка реального плана для своих соратников. Да, она не отражает действительности, но это только пока.
Разные социологические срезы и в разное время показывали динамику падения рейтинга Коновалова вплоть до 18%. Но здесь надо четко осознавать, что любой политик в какой то мере схож с товаром на прилавке, для которого цена (в данном случае уровень поддержки) зависит от сезона. В прошлом году, когда до выборов главы субъекта было ещё далеко, соответственно и интерес к лицу, занимающему пока ещё этот пост, был низкий. Сейчас интерес возрастает, и первые полосы практически всех республиканских СМИ этому явное свидетельство.
Больше того, озвучены цифры, которые якобы ушли отчетом о ситуации в Хакасии к Президенту. В них говорится, что рейтинг Коновалова составляет порядка 30%. На мой взгляд, это много. Конечно, этого совершенно не достаточно, чтобы победить в выборах главы республики, но почти приемлемо для того, чтобы сесть за стол переговоров о политическом будущем Хакасии на самом высшем уровне.
Политика в принципе – это переговоры, компромиссы, уступки и вместе с тем проявление силы. Всегда есть несколько сторон, которые должны искать между собой определенный консенсус, иначе бы цивилизованная политика превратилась в диктатуру. Не стоит считать чем-то неправильным процесс, когда, к примеру, Геннадий Зюганов идёт к Владимиру Путину и обсуждает, как будут вести себя коммунисты в одном или нескольких субъектах страны при одобрении или неодобрении гарантом Конституции Коновалова или какого-либо другого кандидата. В этом нет никакой конспирологии. На самом деле это совершенно нормально, как и то, что весь мир должен быть многополярным, договариваясь о сферах разными векторами и полюсами друг с другом.
Другой вопрос в том, с какими картами идти на эти переговоры. 30% поддержки, о которых сообщается сейчас, – достаточно слабая позиция для любых торгов, она не угрожает потенциально ни вторым туром выборов, ни тем более победой «красного» кандидата. Всё, что может лежать за этими цифрами, – это создание своеобразного давления на будущую избранную власть путем создания общественного резонанса и представительством коммунистических депутатов в разных уровнях законодательной власти.
Совершенно иной расклад может быть при достижении Коноваловым рейтинга поддержки в 40%. Это план, озвученный для однопартийцев Юрием Афониным. Любые выборы в какой-то мере имеют непредсказуемость конечного результата, всегда есть люфт как минимум 5-7% который может качнуться в любую сторону. При достижении поддержки коммунистов в 40% и с учётом возможного люфта, вполне может гипотетически возникнуть второй тур выборов главы республики, а это, как мы уже проходили, непредсказуемость исхода в прогрессии.
С багажом и картой в 40% поддержки Валентина Коновалова Геннадий Зюганов и Юрий Афонин могут чувствовать если не равными купцами с остальными за большим торговым столом, то вполне состоятельными и весомыми участниками процесса. На кону самой высокой ценой будет общественное согласие, которое в современный период для нашей страны очень необходимо. При этом, как бы цинично это ни звучало, Хакасия – далеко не самый важный регион в масштабах Российской Федерации, как минимум исходя из числа жителей, которых меньше миллиона. Оставить у руля коммуниста в небольшом регионе в обмен на сворачивание их позиций, скажем, в Санкт-Петербурге выглядит совсем не фантастикой, а суровой реальностью.
Возникают два главных вопроса: достижима ли цифра в 40% поддержки Коновалова и что с этим делать?
Ответ первый – вполне достижима. Во-первых, с силу того, что альтернативы Валентину Коновалову пока нет, ни персонально, ни работой какого-либо проекта или общественной силы. Это просто факт. Воздержусь от оценок того, хорошо это или плохо. Мы вступаем в период, когда на острие выборного клинка будут политические технологии манипулирования сознанием избирателей. Не исключаю, что тактика ожидания тех, кто планирует взять высшую исполнительную власть в республике, выбрана стратегически как потенциально победная со своими аргументами обоснованности.
Во-вторых, в руках коммунистического правительства довольно внушительный арсенал информационных ресурсов, которые хоть и очень слабы были до настоящего времени, но их переформатирование лишь вопрос грамотного управления (в случае с правительством Коновалова в таком компоненте, как профессиональное управление, и палка может один раз за пятилетний период выстрелить).
В-третьих, так называемый административный ресурс, который всегда оппозиция возводила в ранг в чуть ли не главного оружия партии власти, сейчас находится в руках именно бывшей оппозиции. И надо сказать, последние события, связанные с увольнением ряда работников социальной сферы, явное тому подтверждение. В целом, увеличение рейтинга Коновалова на 10% (с 30 до 40) задача хоть и сложная, но вполне, при определенных усилиях, достижимая. Именно поэтому Юрий Афонин выдает ее уже как за свершившийся факт, так сказать авансом.
Что с этим делать? Коли мы уж назывались гражданским обществом, значит так и надо жить. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Не стоит ждать манны небесной и появления на белом коне с крыльями всемогущего спасителя Хакасии. Мы сами может формировать реальность в нашей республике. Да, президенту относят цифры поддержки того или иного кандидата, на которые он потом опирается при одобрении кого-либо или решении о недоверии. Этим фактом просто надо уметь пользоваться: так как на стол президенту поставляют цифры электоральных предпочтений, в наших руках содержится ключ – формировать эти самые цифры. И речь не только про позицию каждого в социологических опросах, примерьте на себя роль гораздо важнее. Ваши высказывания и предложения в информационном пространстве о потенциальных кандидатах и ваши оценки их деятельности не пропадают бесследно – они и есть вклад в общую копилку цифр, которая потом составляет единый рейтинг. Даже если и кандидаты на главу Хакасии, кроме Коновалова, ещё не определись, они все равно будут. В наших же руках, определить своей поддержкой, кто именно станет главной альтернативой современного застоя Хакасии.
Вспомню слова Николая Гавриловича Чернышевского: «Если из круга моих наблюдений, из сферы действия исключены гражданские мотивы, что остается наблюдать мне? В чем остается участвовать мне? Остается хлопотливая сумятица отдельных личностей с личными узенькими заботами о своем кармане, о своем брюшке или о своих забавах». Давайте включать и усиливать гражданские мотивы в сфере нашей жизни, и все будет хорошо у нас всех, а не только у отдельно взятых личностей, строящих персональный социализм.
Александр Мяхар
Если первый срок Коновалова был голимым фарсом, второй ожидаемо перерастет в трагедию. Первый срок он всего боялся, во второй – оборзеет, как происходит со всеми трусливыми, закомплексованными людьми по воле случая получившими власть.
Какой второй срок?! Об этом ни говорить, ни думать не нужно. Тогда Хакасии придёт полный конец.
А я об чем? Так и пишу: трагедия, то бишь конец!
Хрен ему, товарищи, а не второй срок. Ему даже первый то непосильным был. А мы вынуждены на все эти ужимки и прыжки, надувание резинового изделия до размеров приличного главы республики любоваться. Ну уж извините! Лучше вообще ничего не писать, чем предполагать этому коз……, обманувшему всю республику, какие – то перспективы. Мошенник — он и в Африке мошенник
Неужели найдутся наивные, кто ещё раз проголосует за Коновалова? Это кем надо быть? Вспомнить только что он с самого начала наворотил, начиная от премий в полмиллиона и лишение поддержки талантливой молодёжи, потом постановление о губернаторской пенсии себе, правом на квартиры за счёт бюджета чиновникам и их семьям, даже если у них есть собственное жильё, лишение поддержки дачников и частных подворий, да и не забыть его быстросменяющихся советников, получивших золотые парашюты и сбежавших из республики в первый же попавшийся момент и министров коррупционеров. Присвоение себе лавров за федеральные проекты, а здание онкоцентра до сих пор не сдано. И вечное нытьё про… Подробнее »