23 февраля – это не только день, в который поздравляют защитников отечества. По устоявшейся многолетней традиции в этот день в Хакасии проводится мотокросс, благо, что погода в нашем регионе позволяет открывать сезон раньше – это и привлекает сюда спортсменов – гонщиков со всей Сибири.

В этом году открытое лично-командное первенство Абакана по мотокроссу, посвященное Дню защитника Отечества, состоялось на стадионе «Торпедо». Старты были трёх классов: 85 куб. см (юноши 11-15 лет), «Open» (с 15 лет), «мотоциклы с колясками» (750 куб. см), по три заезда в каждом классе.

На данный момент поддержка мотоспорта от государства практически иссякла, и спортсменам приходится обеспечивать себя самостоятельно: мотоцикл, запчасти, экипировка, топливо – всё из своего кармана. Почему так произошло – непонятно, ведь мотоспорт очень зрелищный вид спорта, всегда привлекал (и продолжает привлекать) множество зрителей, имеет немалое число поклонников, число которых только растёт.

Юные почитатели мотогонок и таланта Александра Толстихина (и его мотоцикла, естественно)

Во время проведения гонок (особенно на трассах Самохвал и Подсинее) даже плохая погода не может помешать зрителям – ни ветер, ни дождь, ни холод – все стоят до последнего заезда. И ведь никто не принуждает, вход свободный, денег на билет никто не тратил. Однако факт есть факт, из-за равнодушия властей гонщики вынуждены обеспечивать себя самостоятельно.

В этом году 23 февраля порадовало спортсменов и болельщиков отличной погодой с ярким солнцем. Уже на подходе к стадиону “Торпедо” слышен звук выхлопа мощных моторов “колясочников”, прогреваемых перед заездом, чувствуется запах “двухтактного масла”, – все это заставляет носиться стада мурашек по коже у любителей данного вида спорта. Старт таких боевых колесниц заставляет дрожать промёрзшую землю.

Прогрев моторов перед стартом

Однако по-весеннему тёплая погода подготовила гонщикам весьма неприятный сюрприз – под верхним слоем подтаявшего и рыхлого снега на трассе оказалась мёрзлая земля, скользкая, как лёд, с продольными бороздами, что не позволяло спортсменам нормально разогнаться и держать курс. Такие скользкие канавы заставляли падать не только молодых ребят на “одиночках” – как оказалось, “колясочники” от этого тоже не застрахованы. Да что уж там, даже если наш многократный чемпион, ветеран Александр Толстихин не смог удержать в повороте своего 700-кубового монстра – уже это достаточно говорит о сложности трассы.

Однако падения и перевороты – неотъемлемая часть мотокросса, а потому – мотоцикл на колёса, пинок по кикстартеру, ручку газа до отказа – и снова в бой. Молодое поколение спортсменов в упорстве к победе от ветеранов не отстает – накал страстей не спадал с самого старта до финиша. Ни падения, ни столкновения, ни скользкая трасса – в стремлении к победе настоящему мотогонщику не может помешать ничто.

Напоследок можно лишь пожелать удачи всем нашим спортсменам, новых побед, ну, и ещё одно немаловажное – поменьше травм. А к правительству республики обратиться с просьбой: не стоит забывать о таком зрелищном виде спорта. В нашем регионе есть всё для воспитания чемпионов – хорошие погодные условия, позволяющие спортсменам тренироваться с апреля по октябрь, есть свои звезды мотоспорта, многократные призеры и победители соревнований, гонщики, которые рады разделить свой опыт с талантливыми новичками. Нет только денег ни на развитие, на даже на поддержку мотоспорта. Вспомните – ведь такие виды как гаревый и ледовый спидвей, собиравшие полные трибуны зрителей (чего не бывает даже на играх хоккеистов “Саян”), полностью прекратили своё существование в Хакасии.

Борис Игнатенко

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о