В УМВД России по г. Абакану обратилась 21-летняя студентка одного из городских вузов. Девушка рассказала, что в начале марта ей позвонили в популярном мессенджере «представители медицинской страховой компании». Они сообщили, что ей необходимо заменить бумажный страховой полис на пластиковый и попросили сообщить код из смс, что она и сделала.
Затем в сценарии появились «специалисты сайта Госуслуги», которые предупредили, что мошенники, взломав ее личный кабинет, пытаются оформить на нее кредит.
Следующими в цепочке были «сотрудники Центробанка» и «силовых структур», которые уверяли, что можно приостановить операции по незаконному оформлению кредитов и обезопасить денежные средства, следуя их инструкциям.
Незнакомцы настаивали на оформлении зеркальных кредитов, однако студентка воспользовалась новой опцией на портале «Госуслуги» и подключила самозапрет на получение кредитов, о чем сообщила мошенникам.
Киберпреступники не остановились и по их указанию через личный кабинет отца девушка оформила онлайн-кредит на 410 тысяч рублей. Бдительность девушки проснулась, когда речь зашла о переводе полученных средств с карты родителя на «безопасный» счет. Она отказалась выполнять эти рекомендации, заблокировала номера, с которых звонили аферисты, и сменила логин и пароль от личного кабинета на портале «Госуслуги».
По факту попытки мошенничества в крупном размере возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 и ч. 3 ст. 159 УК РФ.
Сотрудники полиции напоминают: злоумышленники с первых минут разговора пытаются вывести жертву из эмоционального равновесия. Независимо от того, что вам сообщают незнакомцы, прекращайте общение немедленно. Сомнения, возникшие в ходе разговора, можно развеять, перезвонив по номерам, указанным на официальных сайтах организаций и ведомств.