ДомойОбществоВесомое слово «спасибо». Как важно помогать людям

Весомое слово «спасибо». Как важно помогать людям

-

Слово «благотворить» — сложное. Сложное и по составу, и по смыслу. Творить благо — это добровольное служение тому, кто нуждается в поддержке, помощь нуждающимся деньгами, имуществом, советом и трудом.

Ещё это выбор, и его каждый может делать по своему усмотрению. Можно помогать — или остаться в стороне, можно видеть — или не замечать, протянуть руку — или сжать её в кармане в кулак. Это на поверхности.

Но те, творящие благо, помогающие от чистого сердца, получают награду особенную, ведь «блаженнее давать, нежели принимать». И простое слово «спасибо», сказанное в ответ, становится таким весомым…

Елена — мама девочки Арины. Арине уже 17 лет. Она замечательная и совершенно чудесная. Хорошо учится в обыкновенной школе, занимается волонтёрством, пишет стихи. Глядя на неё, трудно говорить о каких-то особенностях.

Однако 17 лет назад в их семье не знали, каким богам молиться — Арина родилась с обширной кавернозной гемангиомой на лице. Вся правая сторона его и волосистая часть головы была закрыты багровым пятном.

Я много думала о том, по какой причине это случилось, но не находила ответа. Впрочем, ответа на этот вопрос не давали и врачи, — рассказывает Елена.

Но они не опускали рук. Все эти годы они делали, делают и сейчас, чтобы девочка была здорова и счастлива. Это трудно. Зачастую очень. И Елена, рассказывая о том, как трудно давалось лечение, не скрывает слёз. Но её благодарность людям, помогающим Арине, поистине безмерна.

Наша история прежде всего о том, что не нужно отчаиваться. Рядом много хороших, отзывчивых людей, которые реально помогают. Я сегодня очень многих вспомнила, кто был рядом в трудные моменты. Это и мои родные, и родные мужа. И мамочки, с которыми мы лежали в больницах — они поддерживали меня, а я их, — говорит она.

Им пришлось лечить дочку в самых разных больницах Москвы. В Детской клинической больнице и в Национальном медицинском исследовательском центре глазных болезней имени Гельмгольца, Стоматологическом центре. Лечились и в республике, два раза в год лежали в офтальмологической клинике. По сути, всё происходило за свой счёт. До семи лет Ирина была на инвалидности, но потом по странным причинам её сняли. За это время девочке было сделано 25 операций. Также она принимала лучевую терапию.

Она немного иная, чем при лечении онкологии. Но происходит похоже. Свинцовые камеры. Заходишь, садишься с ребёнком на руках… Тяжело это. Только молишься и думаешь, чтобы помогло. Из-за этой опухоли у дочери не было бровей, пришлось удалять ресницы. Гемангиома спровоцировала другие заболевания. Сейчас уже другая история — теперь нужно думать о том, чтобы восстановить здоровье. Все операции эти под наркозом происходили, и лучевая терапия — это лучевая терапия, — рассказывает Елена.

Трудно представить, но Арина ходила в обычный детский сад, в обычную школу. Родители и близкие девочки делали всё, чтобы социализировать ребёнка, чтобы она чувствовала себя комфортно в обществе людей. Это стоило многих сил — но им удалось.

Страшно было от неизвестности — что будет, как будет и будет ли. Страшно делать первые шаги — впервые выйти во двор, под первые взгляды соседей, пойти в детский сад, в школу. Но мы справились. Конечно, боль никуда не уходит, она в сердце, но там и радость живёт о том, что мы последовательно добивались результатов и смогли помочь нашей девочке. Очень важно, когда ты не один, когда чувствуешь поддержку. В нашей жизни мы чувствовали это всегда. Даже в поезде едешь с ребёнком на операцию, все помогают, мы встречали только добрых людей. Ездили в Казахстан, где известный доктор Рубен Боген совершенно бесплатно восстановил Арине брови. И так хорошо нас там принимали люди… Тепло от этого.

Многое происходило будто чудом — хорошо к нам относились врачи нашего города, работники пенсионного фонда. Нам нужно было в понедельник вылетать, а накануне, в пятницу, выяснилось, что нужен снилс, а Ариша только родилась, и мы его ещё не получили. Наш папа обратился в пенсионный фонд, и через два часа оттуда позвонили и сказали, что всё готово. Вот что важно. У меня столько слов благодарности ко всем, — рассказывает мама Арины.

По её словам, сейчас у девочки почти всё хорошо. Гемангиому вылечили, но после множества процедур и операций ткани зарубцевались, оставив следы. Некоторые из них при современном уровне медицины пока не удалишь. Для других требуются пластические операции. Их можно сделать только в Москве. И за много денег. Но Елена и Арина продолжают верить в чудеса и добро.

Таким чудесным случаем она считает приезд в Хакасию Марии Львовой-Беловой, уполномоченной при президенте России по правам ребёнка. 19 июля прошлого года, на встрече Львовой-Беловой с главой республики Валентином Коноваловым Елена впервые рассказала о своих проблемах государственному чиновнику. Сейчас их семья под особым контролем детского правозащитника в Хакасии Ирины Ауль, её помощника Татьяны Вальдт и заместителя главы города по социальным вопросам Татьяны Карташовой.

Арине восстановили инвалидность — уже хлеб. Но главное — появилась возможность в любой момент обратиться за помощью.

Одну из очередных дорогостоящих поездок в Москву (там Арине делали пластическую операцию) оплатило АО ЗДК «Золотая звезда».

Было очень приятно, что советник директора этой золотодобывающей компании Семён ещё и приехал к нам в аэропорт, проводил и пожелал успеха и здоровья, ещё раз доказав, что добрых людей на земле гораздо больше, — говорит Елена.

Мария Орлова

Пульс Хакасии в telegram
erid: 2SDnjdbDLyi

3 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

3 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Заноза
11 дней назад

Какие мужественные люди.

Маша
10 дней назад

Важно помогать, понятно. А где Минздрав? Где наши чиновники. Правильно пишет женщина
Очень страшно делать первые шаги. И потом всегда страшно

Олег
9 дней назад

Спасибо за материал! Только тот, кто пережил это, понимает

3
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x