Президент России Владимир Путин сравнил территорию Красноярского края с площадью многих европейских государств, назвав нашего богатыря-соседа большой страной.
Площадь Красноярского края (2 366 797 км²) больше, чем Франция (547 030 км²), Испания (498 508 км²), Швеция (449 964 км²), Норвегия (385 186 км²) и Германия (357 021 км²) вместе взятые.
Наша маленькая Хакасия (61 569 км²), конечно, на этом фоне выглядит карликом, но и нам есть с кем помериться размерами. И нет, сравнивать свой любимый регион с Ватиканом, Монако, Сан-Марино и Лихтенштейном мы не будем. Есть территории в Европе и побольше.
Итак, Хакасия по площади больше, чем Черногория (14 026 км²), Словения ) (20 253 км²), Северная Македония (25 333 км²), Албания (28 748 км²), Бельгия (32 528 км²), Молдова (33 843 км²), Швейцария (41 290 км²), Нидерланды (41 526 км²), Эстония (45 226 км²), Словакия (48 845 км²), Босния и Герцеговина (51 129 км²) и Хорватия (56 542 км²).
На фоне этих рассуждений о территориях можно вспомнить о том, что в мире на протяжении многих лет идет процесс глобализации. Так называется объединение различных государств и их взаимного влияния на разные сферы жизни. Причем крупные и сильные территории в большей степени влияют на маленькие, чем наоборот. Этот постулат имеет отношение не только к целым государствам, но и к территориям внутри этих государств. В России, например, прямо сейчас идет процесс более прочного встраивания муниципальных органов власти в общую вертикаль. Мэров столичных городов (Абакан в их числе) предлагается больше не выбирать путем прямого голосования… Не исключено, что всё это только начало.
На фоне всех этих процессов маленькая республика с каждым годом все больше начинает зависеть от большого соседа — дороги, инфраструктура, логистические цепочки. Часть ведомств уже объединили, сделав, например, общее управление Следственного комитета. Кроме того, промышленный, сельскохозяйственный, энергетический секторы Хакасии, в сравнении с соседскими, испытывают серьезные трудности, которые, наверное, было бы легче подтянуть за счет более мощной экономики Красноярского края.
20 лет назад подобные предложения уже звучали из уст губернатора Александра Хлопонина. В 2005 году, сразу после референдума по объединению с Таймыром и Эвенкией, он заявил о готовности присоединить также и Хакасию.
Не ровен час, в наше время также найдутся во власти люди, которые вновь предложат решить экономические проблемы на юге Сибири объединением территорий. Кстати, фигуру варяга Сергея Сокола и его своевременное появление в регионе давно уже связывают с этим процессом. Ведь, чем хуже обстоят дела в Хакасии, чем больше дрязг, интриг, политических кризисов будут будоражить регион на фоне его экономического упадка, тем легче будет его присоединить к Красноярскому краю. Об этой гипотезе мы уже рассказывали.
Добавим, что в публичном политическом пространстве эту тему лаконично не будируют. Реализация подобного плана потребует референдума и общественного согласия, а в Хакасии сильны настроения самобытности. Впрочем, если экономическая ситуация продолжит ухудшаться, люди могут почувствовать себя готовыми к подобным радикальным изменениям.
Но кто способен подтолкнуть их к этой мысли? Уж не тот ли, кто громче всех кричит, что в республике дела с каждым годом всё хуже?
Артём Королёв
надо просто каратузский , курагинский и ермаковский район с минусинском обьединить в Хакасию и пару предприятий основной офис с инн сделать Хакасским и все будет норм))))
Если убрать из власти КПРФ, то ничего оттяпывать у края и не надо будет. Хакасия с толковым губернатором и сама справиться. Хотя мелким рыбам всегда труднее живётся, чем крупным.
Естественно, нынешнее серодомье против присоединения к Краю. Это сколько теплых, насиженных мест придется освободить….