Наталья Кикоть, недавно назначенная председателем молодежного правительства Республики Хакасия, рассказала «Пульсу Хакасии» о задачах и полномочиях этого органа, поделилась планами работы на будущий год, включая проведение крупного форума и создание молодежного бренда Хакасии.
— Наталья, добрый день. Поздравляем вас с назначением председателем молодежного правительства Республики Хакасия. Пожалуй, самый важный вопрос: какие полномочия есть у этого правительства и чем оно реально может помочь республике?
— Мы являемся консультативным органом и можем вносить предложения. Вносить либо полностью инициативу, либо свои предложения о корректировке определенных решений правительства Республики Хакасия.
— Как у вас всё построено? Как в основном правительстве, то есть присутствуют все министры: экономики, финансов и т.д. или другая конструкция?
— У нас так получилось, что есть человек, который может условно участвовать в трёх министерствах, а есть человек, который может участвовать только в одном. У нас недобор по ряду министров, и мы решили делить на блоки. Сейчас будет меняться положение, в котором прописано, что каждый член правительства представляет определённое министерство. Теперь мы будем делиться на блоки, то есть будет экономический блок, блок социальный, будет образование и так далее, и туда будет входить по 3-4 министерства.
— Сколько человек у вас собрано в этом молодежном проекте?
— Двадцать семь.
— Планируете еще? Будет позже добор или вы оптимизируете работу и полностью перейдете на блочную систему?
— У нас по положению 27 человек так и останется. Другой вопрос, что участники действуют полностью на общественных началах, а работы немало, поэтому кто-то будет, наверное, отходить от дела, кто-то оставаться, плюс мы вводим систему KPI и будем, возможно, даже кого-то исключать за бездействие в молодежном правительстве. Также мы открываем кадровый резерв, то есть любой молодой человек может подать заявку на членство в молодежном правительстве. Если у нас освобождается место в молодежном правительстве, кто-то уходит, то, соответственно, это место замещается из кадрового резерва.
— Уточним, речь идет про возраст до 35 лет?
— Да, до 35 лет.
— Вопрос с политическим оттенком. Вы давали комментарий нашему изданию о том, что молодежное правительство — это не про политику, вы работаете со всеми, но тем не менее усматривается явная политическая аналогия. Председатель правительства Республики Хакасия, глава Республики Хакасия — руководитель партии КПРФ. Вы тоже член партии КПРФ. И вот у нас теперь два правительства возглавляют коммунисты. Все-таки был ли политический подтекст в вашем назначении на должность председателя молодежного правительства?
— Конкретно меня тоже выбирали, было первое заседание, выдвигались кандидатуры. Мою кандидатуру предложило Министерство молодежной политики, было голосование. Мог выдвинуться любой другой член Молодежного правительства.
Была ли какая-то политическая выгода, этого я сказать не могу. При мне таких разговоров не происходило. Было внесено предложение Министерства молодежной политики с тем подтекстом, что я уже работала совместно с Правительством в рамках деятельности Клуба молодых предпринимателей. Мы знакомы с Валентином Олеговичем Коноваловым, он не раз приходил к нам в Клуб. Ну и, соответственно, не раз у нас проходили встречи с различными министерствами. Наверное, это было решающим фактором, почему меня предлагало Министерство молодежной политики.
— Клуб молодых предпринимателей, вероятно, сыграл большую роль в этом назначении, потому что, к примеру, в средствах массовой информации освещалась встреча, проходившая в Фонде развития, на которой прорабатывались дополнительные меры поддержки молодых предпринимателей, прорабатывались нюансы создания закона о молодежном предпринимательстве. Но как сейчас у вас будет с этой деятельностью, именно с бизнесовой, именно с молодыми предпринимателями? Все-таки правительство – это более широкий пласт ответственности, в большей степени социальная направленность, чем бизнес. С клубом предпринимателей покончено?
— Нет. Я продолжаю совмещать должности. Сейчас мне очень тяжело совмещать всё. Работу никто не отменял. В молодежном правительстве мы сейчас создаём структуру, которая максимально эффективно будет функционировать. Я сейчас ищу новый актив для Клуба, который мне действительно будет помогать.
Я пока не ухожу с поста председателя Клуба, но если появится достойный кандидат, я ему с удовольствием передам бразды правления, если он действительно будет гореть этим делом. Пока мы не можем найти такого кандидата, к сожалению. У нас активной молодежи, во всяком случае в бизнесе, не так много, тем более клуб тоже требует достаточно внимания и времени. А люди из бизнеса всегда заинтересованы в физической, материальной стороне. Всем важны деньги, а в клубе их нет. Более того, финансово я делала это за свой счет, потому что другого финансирования у клуба абсолютно нет. Это только поиск спонсоров, что тоже отнимает много сил и времени.
— Клуб молодых предпринимателей — это большая альтруистическая деятельность по зову сердца, души. Правильно понимаю, что молодежное правительство — тоже неоплачиваемая работа, она тоже на общественных началах? Не возникает в душе диссонанс, вы все-таки предприниматель, у вас есть даже собственный бренд, а к этой предпринимательской деятельности добавляется такая общественная нагрузка, которая явного дохода, по крайней мере в краткосрочной перспективе, не приносит?
— Задумывалась, конечно, что я могла бы больше времени тратить на бизнес, но для меня всегда, с самого младшего возраста, с первого класса, была важна общественная деятельность. Для меня это было очень важно. И сейчас я тоже этим занимаюсь, когда могу.
Я не могу участвовать во власти, идти куда-то работать, потому что у меня есть бизнес, нельзя совмещать. Но тем не менее молодежное правительство дает такую возможность — вкладывать что-то в развитие республики. Я считаю, что каждый патриот своей страны, своей малой Родины, должен что-то вкладывать в ее развитие. А я выбрала жить в Хакасии, развиваться и развивать мир вокруг себя здесь.
У меня есть что предложить республике. Почему бы это не сделать? Пусть это будет на добрых началах. Может быть, когда-нибудь мне в карме где-нибудь зачтется.
— Молодежь — это всегда другое поколение, отличное от тех, кто находится у власти или кто уже состоялся в обществе. И когда приходят такие новости, что создался молодежный парламент, создалось молодежное правительство, часть оценок можно свести к тому что «вот, опять пристали к молодым для собственного пиара». Можете ли вы дать контраргументы на такое утверждение, подтвердить, что молодежное правительство Республики Хакасия — это не про пиар, а про реальный вклад в развитие республики?
— Еще раз повторюсь, молодежное правительство — это консультативный орган. Напрямую прийти и сказать: «Вот так должно быть» мы не можем. Нет, мы должны привести реальные доводы, почему наши поправки нужно принять. Я считаю, что это возможность для молодежи показать себя, потому что чаще всего у нас в обществе складывается такое мнение, что молодые люди до 30 лет ничего предложить не могут, чего их слушать, они ещё не созрели. Молодежное правительство — это та возможность для молодежи доказать старшему правительству и вообще людям, что мы что-то можем. Потому что сейчас у всех в основном вопрос, грубо говоря: «Что вы можете сделать? Ничего у вас не получится, вы просто поговорите». У меня цель реально добиться каких-то результатов, каких-то решений. Я приложу все силы, чтобы это свершилось.
— Можно ли говорить о том, что это определенный социальный лифт, кузница кадров для такого государственного резерва? Может быть, через пять лет кто-то из молодежного войдет в состав основного правительства, понимая, как все это устроено. Может быть, вы, как коммунистка, создаете некий прототип комсомола?
— Никакой комсомол в правительстве я не создаю. Я пытаюсь активно участвовать в деятельности партии, но — отдельно партия, отдельно правительство. В правительстве у нас есть представители разных партий. Про кадры — да, в будущем, даже в положении написано, что молодежное правительство — это определенный кадровый резерв на будущее взрослому правительству. Кто хорошо себя проявит, кто себя покажет, возможно, будут предложения.
— Отрадно понимать, что у вас все четко структурировано, разложено по полочкам и одно с другим не смешивается, это как раз показывает ваш потенциал как управленца. Какие основные планы у молодежного правительства на следующий год?
— Во-первых, скажу, что правительство даже еще не утверждено. Мы начинаем официальную работу только в январе. Не все документы подписаны, состав до конца не утвержден. Вернее, он утвержден, но еще не официально. По планам у нас проведение крупного форума. Пока это на стадии идеи. Мы сейчас пишем план, там все расписываем. Это форум, который будет как раз про политику. Мы попытаемся собрать представителей всех наших региональных политических партий на пленарное заседание и пообщаться. Также пройдут различные обучающие лекции для молодежи от ведущих политиков нашего региона.
Будут различные направления, я как предприниматель сейчас уже могу сказать, что будут направления взаимодействия бизнеса и власти, и иные площадки. Мы планируем большой форум, что-то вроде «ГосСтарта» от Росмолодежи, только на нашем региональном уровне. Плюс на это мероприятие пригласим молодежные правительства, молодежные парламенты других регионов, а также наш молодежный парламент.
Вчера у нас прошла первая встреча с молодежным парламентом, следующая, широкая, нам предстоит в январе. Мы уже предложили им такой проект, сказали, давайте работать вместе. Разрабатываем сейчас стратегию, описываем все, будем искать спонсоров, участвовать в грантах. Возможно, где-то правительство поможет, Министерство молодежной политики.
Хакасия принимает в следующем году региональную программу Всемирного фестиваля молодежи. Мы вошли в топ-8 регионов. И хотим создать молодежный бренд в Республике Хакасия. Есть у нас «Земля пяти стихий», туристический бренд. Возможно, под ним, а возможно, это будет совершенно новый бренд.
Я, как участник Всемирного фестиваля молодежи, видела, как работают другие молодежные бренды. Думаю, у нашего региона тоже получится придумать отличный знак для молодежи.
Этот бренд будет не только на всемирный фестиваль, на региональную программу, а в принципе такой флагман для молодежи. Мы надеемся, что продуктами бренда молодежь будет пользоваться и в повседневной жизни, ведь это будет что-то модное, современное, яркое, что отзывается в молодежи.
— На этой неделе глава республики Хакасия Валентин Олегович Коновалов в социальных сетях призвал поддержать Омск как молодежную столицу Российской Федерации в голосовании. На ваш взгляд, насколько важно, чтобы статус молодежной столицы был именно в Сибири?
— Во-первых, Сибирь привлечет больше интереса. Будет задействован весь Сибирский федеральный округ. Нам, сибирякам, будет проще, даже логистически, участвовать во всех программах. Еще не было случая, чтобы город из Сибири становился молодежной столицей. Я считаю, что для сибиряков это отличный шанс показать себя, что мы можем. Потому что даже по Клубу молодых предпринимателей могу сказать, что Сибирь считают периферией. Тем не менее мы первые в России закрепили статус молодых предпринимателей здесь у нас в Хакасии.
— Спасибо за такое развернутое интервью и в том числе за ваше структурированное решение и взвешенную позицию.
Не бережет себя, раздетая на морозе фотографируется. Так и заболеть можно)
Документы не утверждены, работать только начинают, но пиар подкатил вовремя)))) Тает сердце пиарщика при виде женской красоты. Могут и не делать ничего, лишь бы фигурка, лицо и прочее соответствовало. А будет толк от небесной красы или — так для галочки. Время покажет