С началом новой недели «Пульс Хакасии» поднял чрезвычайно интересную тему под названием «Кто растит новое поколение политиков Хакасии?»
Не будем пересказывать, сразу огласим вердикт: в Хакасии никто, никак, нигде, ни под каким видом и соусом молодёжь к политике не готовит. Хотя она сама (молодёжь) кипит, горит, копытит, искрит и вулканизирует от желания себя проявить и успеха в жизни добиться именно на поприще политики (а почему бы, собственно, и нет)!
Ситуация, прямо скажем, печальная, хотя и закономерная, учитывая реалии нашей большой республиканской политики, где преемственность поколений совсем не в почёте. Не то чтобы здесь уместно говорить о какой-то школе, кружке, секции или студии будущих политиков, нет. Сия индустрия работает совсем иначе и по другим законам. В политике кадры приходится воспитывать, проверять ситуациями, временем, соблазнами и самой властью. Их нужно готовить себе на смену, чтобы понимать, «в чьи руки попадёт выстроенное нами здание».
В теории так. На практике самый монолитный и авторитетный политик Хакасии Владимир Николаевич Штыгашев никаких преемников своей персоны на дух не переносил. Любой, кто явно, не явно, даже чисто гипотетически претендовал на его место, очень скоро уходил или на повышение, или на понижение, или вообще исчезал с радаров, горизонтов и даже оврагов политики. Чему яркий пример Андрей Серафимович Асочаков, когда-то молодой и подающий большие надежды политик начала 90-х.
Именно поэтому ни один человек в Хакасии сегодня не может сказать: «Я ученик, преемник, наследник Штыгашева» или что-то в таком духе. Соратников, да, хватает, но продолжатели дела отсутствуют. Потому что Владимир Николаевич всегда был один, выше всех, сильнее всех, на скале, на коне, с разящим жезлом, лидер и вождь. Как результат — сегодня мы видим в кресле председателя Верховного Совета не представителя республики, а приезжего, варяга без корней и будущего с Хакасией. Печально, досадно и всё же факт!
Это если говорить о республиканском уровне. Скакнув ниже, на муниципальный уровень, мы таки увидим примеры преемственности поколений и выдачи билета на дорогу молодым политикам. Хотя не всегда с однозначным достижением. Взять, к примеру, тандем учителя и ученика в лице Абрека Васильевича Челтыгмашева и Михаила Анатольевича Побызакова. Первый вырастил второго с нуля, сначала на предприятии «Аскизавтотранс», затем в администрации Аскизского района. В пиковый момент сделал его главой района — и что? В следующий пиковый момент ученик отошёл от своего учителя, не то чтобы предал, но руку помощи не протянул и отправился своей вполне успешной дорогой.
Следующий тандем учителя и ученика: Василий Иванович Шулбаев и Николай Васильевич Чебодаев. Здесь пока всё хорошо. Шулбаев, будучи главой Таштыпского района, однажды принял на работу молодого парня Чебодаева и с тех следил за его успехами и продвижением по карьерной лестнице. И в такой же пиковый момент они, в отличие от аскизцев, объединились, собрались, напряглись, после чего Николай Чебодаев стал главой Таштыпского района с помощью своего учителя Василия Шулбаева. И сейчас они сохраняют дружественные и уважительные отношения, помогая один другому.
Из чего делаем вывод: в Хакасии взращивать, воспитывать и укреплять молодых политиков можно, нужно и полезно. Законы природы для всех едины — старое время от времени необходимо заменять новым, так как лишь свежая кровь, привязанная к родной земле, способна уверенно продолжать начатое старшими дело…
Константин Обеленский
Вот он, результат отсутствия преемственности! Честно говоря, грустно это осознавать
Почему же все так боятся подготавливать себе замену? Страх конкуренции?
Не в бровь, а в глаз! Скажу больше, аскизский аксакал холил и лелеял… предателя. Все современники помнят, как это было постыдно.
Старый Лис вообще отстреливал на дальних подступах. Забыли ещё Мадам Брошкину, эта дама готовила смену, но только из партхозкомсомольских семей. Всех остальных отсеивала по этому признаку: не наша. Городской хозяин вообще подчистил свой коллектив. И при нынешнем -“стеклянный потолок”.
Все толковые, окончившие столичные вузы, помыкавшись по родине, уезжали и делали прекрасную карьеру. Везде, но не здесь . На всех съездах об этом говорили, все только усугубилось. И лучше не станет.
Вот и в Абаканской администрации удалось найти преемника Николаю Генриховичу Булакина. Это будто само собой разумелось. Вырастили неплохого вполне мэра. Если будет любить город так же, как Булакин, станет бессменным мэром
Щяс же! Преемник! Любить город, ага! Не дождетесь. Себя любить — это да. Не успел Лемин до мэра вырасти. Он клерк а не политик
Молодые ведь нужны, старым надо передавать опыт, не?
Штыгашев без преемников — это звучит как конец целой политической эпохи.
Конец — делу венец!
Ученики часто предают своих учителей, кто бы мог подумать, хех
Не соглашусь с автором, что Штыгашев не готовил себе преемника. Вместо себя он свою дочь хотел посадить в кресло Председателя Верховного Совета, но не получилось, Сокол помешал. Может через 4 года получится, когда СМС уедет. А зачем Штыгашеву чужие, родная кровь ближе и роднее всех родных и близких вместе взятых.
Это да, все готовил и готовил, но то ли продукт изначально был тухлым, то ли пережарил. Не получилось. А ведь как все хорошо начиналось!