ДомойПолитика«Хвалить нельзя ругать» — Татьяна Ковалева о честности и развитии Хакасии

«Хвалить нельзя ругать» — Татьяна Ковалева о честности и развитии Хакасии

-

Кандидат экономических наук Татьяна Ковалева поднимает актуальные вопросы о системе образования в Республике Хакасия и рассматривает, насколько заслужены недавние похвалы федеральных структур в адрес местных властей. Ковалева также задается вопросом целесообразности подхода к разработке стратегических программ развития региона и указывает на необходимость прозрачности и вовлеченности местного сообщества. Эти темы она рассматривает через призму недавних событий и заявлений, предлагая читателям задуматься о реальном положении дел и перспективах развития региона.

***

Хвалить нельзя ругать… В детстве нас учат тому, что надо быть честным, потом мы вырастаем, и дальше каждый делает свой выбор — жить по правде, как учили, или как-то иначе.

Может быть, кого-то удивлю, но в соответствии с законами работы мозга, быть честным предпочтительнее, поскольку если человек искажает правду или лжёт, то ему приходится не только сосредотачиваться на том, кому, что, как и когда он говорил, но и прилагать усилия, чтобы самому верить в свою собственную ложь. Деятельность мозга при этом искажается, так как всё это идёт вразрез с первичными настройками — жить по правде — и в последствии приводит к серьёзным психосоматическим заболеваниям.

По этой же причине у многих людей возникает дискомфорт, когда они сталкиваются с ситуацией, когда кого-то хвалят либо за труды малые, особенно когда это входит в функциональные обязанности того, кого хвалят, либо, как у нас говорят, авансом.

Работая преподавателем, не могла себя заставить хвалить студентов за формально или плохо сделанную курсовую работу или проект просто потому, что так принято, так как считаю, что такой подход отучает человека прилагать усилия, чтобы сделать свою работу лучше, чтобы быть критичным к тому, что сделано, чтобы стремиться к значительным результатам.

В общем, череда похвал, которая накрыла руководство и министерства Хакасии, выглядит как-то очень подозрительно. Либо пресс-секретари наших министерств и ведомств получили указание и теперь у нас обычная вежливость представителей федеральных структур принимается за действительное признание значимости достигнутых результатов, либо на федеральном уровне решили подбодрить чиновников от Хакасии, ведь не всё же у нас плохо. И то, и то пугает очень, потому что может быть использовано в качестве индульгенции, оправдывающей бездействие и отсутствие действительно значимых результатов.

Например, на странице министра образования и науки Хакасии в социальной сети 29.07.2024 г. размещена информация, что А.А. Бутенко представил на федеральном уровне стратегию развития системы образования региона до 2030 года, а также итоги работы за последние пять лет.

Заслушивание регионов состоялось в режиме ВКС, председательствовал министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов, который высоко оценил работу системы образования Республики Хакасия.

С тезисами этого доклада можно ознакомиться на той же странице в социальной сети, но так ли уж у нас всё хорошо, если одной из причин отставки предыдущего министра всего пару лет назад было то, что она не знала, сколько образовательных организаций в нашей республике на тот момент не имели тёплых туалетов, а школьники вынуждены ходить в туалеты на улице?

Что кардинально, стратегически, изменилось в системе школьного и профессионального образования в Республике Хакасия за эти годы?

Например, прекратились ли министерские проверки с выходом на территорию школ, что обычно на пару недель парализует нормальную работу педагогического коллектива? Поскольку все запрашиваемые на проверку методические и иные используемые в учебном процессе материалы, которые не содержат персональных данных, обычно уже размещены на электронном ресурсе школы и проверяющие имеют возможность с ними ознакомиться дистанционно?

Насколько информационные технологии включены в образовательный процесс? Какого уровня такого проникновения планируется достигнуть к 2030 году, чтобы выпускники школ были готовы к жизни в новом технологическом укладе? Как организовано обучение школьников по дисциплине «Начальная военная подготовка»?

Каковы перспективы развития такой новой образовательной технологии, как «Профессионалитет»? Какие отрасли у нас будут обеспечены высокопрофессиональными специалистами в первую очередь и какой трансформации системы профессионального образования это потребует?

Можно и дальше задавать спорные вопросы, но мне хочется получить ответ на вопрос, который был задан другим ведомством и содержится в ответе министра финансов России А.Г. Силуанова на запрос о выделении финансовой помощи бюджету Республики Хакасия, а именно: «По данным отчёта по сети, штатам и контингентам учреждений Республики Хакасия за 2023 год, доля численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в образовательных учреждениях составила 52% (при принимаемом в государственном задании на федеральном уровне в размере – 38%)».

Соответствующее сокращение численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в образовательных учреждениях было произведено? Какая сумма экономии бюджетных средств при этом в текущем 2024 году?

Понятно, что в тезисах этого доклада об этом речи нет, но это не значит, что всё отлично, если быть честным, то ситуация со стороны выгладит так: за что-то похвалили, а недостатков пока не заметили. Хочется верить, что у министерства под руководством А.А. Бутенко хватит здравого смысла не почивать на лаврах, а продолжать интенсивно работать, чтобы преодолеть существующие сложности.

Далее, на сайте правительства Республики Хакасия размещена информация о том, что 18 июля этого года состоялось заседание межведомственной рабочей группы по формированию индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов РФ на 2025-2030 годы под председательством заместителя министра экономического развития РФ Д.С. Вахрукова, на котором была представлена индивидуальная программа развития Республики Хакасия. И, как было сказано в этом сообщении, мероприятия программы были одобрены без замечаний.

К большому сожалению, в течение многих лет в Республике Хакасия совершаются ошибки, которые уже привели к неплатёжеспособности региона и невозможности самостоятельного перехода от сырьевой экономики к экономике последующих технологических укладов, а решения, которые касаются всех жителей региона, принимаются кулуарно.

Вот и в этом случае, представленная программа индивидуального развития Республики Хакасия, которая по своей сути должна стать рычагом для трансформации социально-экономической системы региона, появилась ниоткуда, мне не известно о том, чтобы сообщества или эксперты привлекались к её разработке, никаких стратегических или форсайт-сессий в регионе проведено не было – это, по нашей традиции, документ, разработанный чиновниками в их собственных интересах.

В подтверждение вышесказанного, 23 июля во время прямого эфира на радио «Искатель» председателю Верховного Совета Республики Хакасия С.М. Соколу был задан вопрос о том, что он думает о содержании индивидуальной программы развития региона, которая уже представлена на федеральном уровне. Он ответил, что не знаком с содержанием программы, что её готовит Министерство экономического развития Республики, и что там, он не знает.

Такой ответ председателя Верховного Совета Республики Хакасия удивил потому, что все изменения в бюджет региона должны утверждаться Верховным Советом, и если индивидуальная программа будет принята на федеральном уровне, то к возможным правкам бюджета необходимо готовиться уже в этом году, а значит, необходимо уже сейчас проводить необходимые согласования.

В общем, может быть, индивидуальная программа развития региона действительно хороша, что её принимают на федеральном уровне без замечаний, так, может, пора предъявить её обществу, чтобы жители республики смогли понять, за счёт каких инструментов будет произведено снижение сырьевой зависимости региона от экспорта и диверсифицирована экономика, позволят ли привлекаемые ресурсы и проекты, планируемые к реализации, достигнуть этой цели?

На мой взгляд, несколько другой случай, когда недавно заместитель главы Хакасии Ю.В. Исмагилова получила благодарность председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко и отрицательную реакцию на эту новость в интернете.

Давайте так, когда у нас в Хакасии появляется человек из центра, то обычно одним из его достоинств, которое особенно часто подчёркивается пиарщиками, является то, что он со всеми знаком и может в Москве лично решать какие-то вопросы. Тогда почему такая реакция на то, что деятельность Ю.В. Исмагиловой отмечена третьим человеком в государстве, а именно Председателем председателем Совета Федерации В.И. Матвиенко?

То, что результата её работы якобы не видно на уровне региона, может быть потому, что либо перед ней в Хакасии никто не ставит конкретных и действительно значимых задач, решение которых дало бы результат, который жители региона смогли бы увидеть, либо наоборот, проблемы такие серьёзные, что решить их одномоментно не получается.  

Трансформация социально-экономической системы, подготовка долгосрочных планов развития региона — это сложная работа, которая требует постоянного нахождения в Москве и взаимодействия с лицами, принимающими решения. То, что мы этого не видим, не значит, что этого нет, и в этом случае, говорить, что Ю.В. Исмагилова ничего не делает и получает благодарности незаслуженно, считаю некорректным.

В общем, «хвалить нельзя ругать», ставьте запятую сами там, где считаете правильным…

Татьяна Ковалева

Пульс Хакасии в telegram

8 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

8 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Александр
3 месяцев назад

Ого уже и Ковалева хвалит Исмагилову. Что происходит? Вечная противница, хвалит ЮВ)

Очевидец
Reply to  Александр
3 месяцев назад

Почему у Вас такой детский взгляд на вещи? Если критикует, то против? Может хочет обратить внимание человека на то, что нужно исправить и стать лучше? Что за дурацкая философия – кто не с нами, тот против нас?

Элина
3 месяцев назад

Я вот тоже намедни целый день бегала по коридорам очень важного здания. В сухом остатке: меня видели очень много людей, снимали СМИ ( я мимо шла, когда у кого-то брали интервью), поела в их ресторане, не знаю с кем за столом, один очень важный господин даже меня с кем-то перепутал, одна дама спросила, где я купила этот красный брючный костюм…в общем, крутилась, крутилась…
Вечером без сил пришла домой, в свою Хрущеву. Никаких инвестиций, правда, в почтовом ящике лежала бумажка.

Студент
3 месяцев назад

Честность в политике – утопия или реальность? Похоже, здесь ближе к первому.

Прокофий Уваров
3 месяцев назад

Как и всегда – много слов, мало дела. И это про образование!

дядя Стёпа
3 месяцев назад

О, красивая картинка на бумаге. А реальность-то будет совсем другая.

Сосед
3 месяцев назад

Всегда так: сперва на словах все идеально, а потом – бюджет пуст, результатов нет.

Будимир
3 месяцев назад

Чиновникам на заметку: меньше пиара, больше реальных дел.

8
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x