Вы уже получили оповещения о предстоящих новогодних «подарках» от своих сотовых операторов? Стремление «доить» своих абонентов компании воплощают в жизнь разными способами.
Например, «Билайн» начал обзванивать клиентов с предложением подключать дополнительные платные услуги. МТС уведомляет абонентов о прекращении компенсаций банковских комиссий за пополнение счета.
«МегаФон» повышает цену и предлагает вариант с переходом на другой тариф. Стоит отметить, что данный оператор в этом году весной был признан федеральной антимонопольной службой (ФАС) виновным в необоснованном повышении цен на услуги связи на 12%.
Не отстаёт от своих подельников по бизнесу и компания «Tele2», которая в рекламных роликах позиционирует себя как оператора с самыми честными ценами. Тем не менее даже этот «кристально честный» оператор разослал своим абонентам вот такие сообщения:
Всё бы ничего, да вот только повышение цены в этом году уже было. Однако «самый честный» оператор сделал это осторожно, не попав под внимание ФАС, как «МегаФон», – сменил тариф многим абонентам на более дорогой под предлогом того, что используемый устарел. Ну а новый, как водится, на 20-30 рублей дороже. А с нового года – и ещё на 30 рублей плюсом (а точнее – минусом из кошелька абонентов).
При этом улучшения качества поставляемых услуг как-то не замечено. В отношении «Tele2» вообще вопрос сложный. Многие абоненты по Сибири (Тува, Красноярский край и Хакасия), выбрали эту компанию лишь потому, что она заменила собой старую, местную «ЕТК» – «Енисей Телеком» (номера на +7 902).
Многие помнят, что у «ЕТК» были вышки в тех местах, где медведи не гуляют, а связь пробивалась даже в самые глубокие подвалы жилых многоэтажек. И звонки на городские номера были бесплатными. А вот «Tele2» эту традицию качественной и недорогой связи с невероятной зоной покрытия сломала подчистую – сейчас даже по дороге на СШ ГЭС, в таких посещаемых туристами местах как «Мраморка» и «Тортуга», связи этого оператора попросту нет.
Казалось бы – несколько сотовых операторов на всю страну должны конкурировать между собой, создавать лучшие условия для абонентов, бороться за них. Однако этого, по всей видимости, не происходит. Но вот в чём операторы конкурируют, так это в способах доения абонентов. Даже тарифы у всех компаний приблизительно одинаковы, только вот отвечают они скорее интересам не абонентов, а владельцев этих компаний.
Все предлагают абонентскую плату и пакеты минут и гигабайтов. У всех качество связи примерно на среднем уровне. Абонентам навязываются дополнительные платные услуги, которые мало кому нужны. Но зато какая реклама! Из каждого утюга нам вещают, какие они «самые честные», какие у них «тарифища» и «гигабайтища».
А если вдуматься – да кому нужны все эти ваши «честные …ща»? Школьникам, чтобы залипать в «видосах», отвлекаясь от учёбы? Простым гражданам, чтобы отвлекать их от детей и домашних дел? Пенсионерам, у которых ещё кнопочные телефоны? Возможно, эти «тарифища» и «гигабайтища» нужны серьёзным бизнесменам, которые заняты делами онлайн и круглосуточно. Но сколько их таких, которым это надо?
А остальным? Какой смысл в этих пакетах услуг за минимальную цену в 350 рублей, если ты в дороге даже по нашей маленькой республике остаёшься без связи в самый неподходящий момент? Если ты в здании видишь на телефоне надпись «только экстренные вызовы»? Если ты забегался, просрочил платёж и остался без связи и интернета и не можешь даже из банковского приложения счёт пополнить?
Вывод из всего этого напрашивается весьма печальный. Сотовую связь, по всей видимости, надо вносить в список стратегических предприятий и передавать под полный государственный контроль. Потому как иначе мы так и будем получать новогодние «подарки» от олигархов в виде повышения цены для абонентов, самовольной смены тарифов на более высокие, а также бесконтрольного списывания средств со счетов. А ФАС за всеми просто не успеет…
Игорь Бац