Специалисты Управления Росреестра по Республике Хакасия отвечают на вопросы жителей региона. 

Каким образом необходимо уведомить о продаже комнаты в коммунальной квартире собственников остальных комнат квартиры и как правильно оформить отказ от покупки комнаты?

Продавец комнаты обязан известить в письменной форме собственников остальных комнат о намерении продать свою комнату постороннему лицу. При этом действующим законодательством не установлена форма уведомления и какими именно документами может быть подтверждено исполнение продавцом данной обязанности. Вместе с тем, уведомление о продаже должно содержать сведения о продаваемом объекте (адрес комнаты, в случае если невозможно идентифицировать комнату по адресу, то необходимо добавить площадь комнаты), цену и другие условия, на которых она продается. Уведомление может быть передано любым способом, позволяющим сделать вывод о том, что оно получено адресатом в определенное время, в том числе путем вручения лично каждому собственнику комнаты под подпись получателя (с расшифровкой подписи и датой получения уведомления). Отказ собственников остальных комнат может быть оформлен также любым способом, в частности, в виде заявления об отказе от осуществления преимущественного права покупки продаваемой комнаты. Оформить отказ возможно в том числе в день получения уведомления о продаже комнаты. Он должен содержать подпись, расшифровку подписи и дату подписания собственником, отказавшимся от покупки комнаты.

Обязательно ли предоставление кредитного договора для государственной регистрации ипотеки на основании договора об ипотеке, могут ли приостановить регистрацию или отказать?

Нет, не обязательно. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» в договоре об ипотеке должны быть указаны предмет ипотеки, его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого ипотекой. Поскольку в договоре об ипотеке должна содержаться вся информация, необходимая для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, непредставление для государственной регистрации ипотеки, возникающей на основании договора об ипотеке, кредитного договора, в обеспечение обязательств по которому заключен договор об ипотеке, не может являться основанием для приостановления осуществления регистрационных действий. Наличие кредитного договора необходимо только в случае, когда необходимость его предоставления прямо предусмотрена Законом об ипотеке, а именно, при государственной регистрации ипотеки на основании договора управления залогом и, если права залогодержателя удостоверяются закладной и кредитный договор назван в ней в качестве приложения.

Какие документы нужны для получения сведений из ЕГРН?

Всё зависит от вида выписки. К примеру, для получения выписки о недвижимости понадобится документ, удостоверяющий личность. Выписка о переходе права на объект недвижимости также может быть представлена только по паспорту, но в таком случае состав сведений будет ограничен — полные сведения о правообладателях доступны только владельцу объекта или его представителю. Остальные заявители увидят только ФИО правообладателя. Если сведения запрашивает представитель правообладателя, к запросу нужно обязательно приложить доверенность. А если необходимы сведения ограниченного доступа, понадобятся документ, подтверждающий полномочия на получение таких сведений. Например, определение суда, если обращается арбитражный управляющий в рамках процедуры о банкротстве, или свидетельство о рождении ребёнка, если сведения необходимы родителям или законным представителям.

Несколько лет назад оформила на родственника доверенность, а теперь боюсь, что он может ею воспользоваться и продать мою квартиру. Можно ли обезопасить себя от этого?

Да, можно. Владелец недвижимого имущества (право должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) может подать заявление о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. После подачи такого заявления в ЕГРН будет внесена соответствующая запись и все документы, поступающие на государственную регистрацию прав без его личного участия, будут отклонены без рассмотрения. Для внесения в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации прав без личного участия правообладателя собственнику или его законному представителю необходимо подать заявление в Росреестр через офисы МФЦ или в электронном виде на официальном портале Росреестра в «Личном кабинете». Услуга предоставляется бесплатно.

Информация предоставлена пресс-службой Росреестра Хакасии

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments