Любое утверждение должно подтверждаться фактами. На прошлой неделе руководитель исполкома ОНФ Хакасии Ксения Буганова сделала заявление, в котором отчетливо просматривалось предложение Олегу Ананьевскому добровольно покинуть министерское кресло, уступив его более эффективному и мотивированному к работе управленцу.
Основанием для подобного высказывания представителя президентской общественной организации стал нескончаемый поток жалоб жителей на бездарное администрирование системы здравоохранения в регионе.
Людей выводит из себя невозможность получить жизненно важные лекарства, отсутствие кадров, причем даже в достаточно крупных поселениях. Например, в Подсинем, где живет более 3,5 тыс. человек, уже больше года нет педиатра – ни в поликлинике, ни в школе, ни в детском саду.
Многочисленные жалобы, запросы и требования жителей решить проблему заканчиваются скупым ответом Минздрава: «Мы пытаемся решить проблему». Кто и как пытается искать специалиста, никто не объясняет. Попытки эти никому не видны. Может быть, в Минздраве считают, что достаточно разместить объявление о наличии открытой вакансии? В какой-то степени это тоже попытка. Но вялая и формальная, как и все, что делает министерство под управлением Олега Ананьевского.
Каков же все-таки критерий нормального управления? С кем сравнить?
Логично посмотреть, что делают другие регионы, имеющие сопоставимый с Хакасией экономический статус. Давайте возьмем все ту же проблему решения кадрового вопроса.
Например, в Алтайском крае с апреля этого года установлены ежемесячные выплаты фельдшерам, врачам участковой службы и особо востребованным специалистам межрайонных медицинских центров за разъездной характер работы. Общая сумма средств, выделяемых на эти цели из краевого бюджета, составит практически 1,5 миллиарда рублей за три года. Причем, поддержку получат молодые специалисты в течение трех лет работы.
В соседней Кемеровской области создан Единый реестр очередников на получение жилья или улучшения жилищных условий работникам медицинских учреждений, при этом действует целый комплекс региональных законов по поддержке врачей, работающих и приезжающих работать в Кузбасс. Причем отдельные категории медиков получают займы на 20 лет без первоначального взноса и уплаты процентов за пользование денежными средствами.
В Белгородской области в 2022 году врачи получат 181 квартиру. На эти цели из областного бюджета выделено 700 млн рублей. Получить служебное жильё могут специалисты в возрасте до 55 лет с российским гражданством. После 10 лет работы в медучреждениях региона они смогут приватизировать квартиры. Обеспечивать квартирами медработников будут продолжать и в будущем. Региональная программа рассчитана до 2025 года.
В Рязанской области, которая так же страдает от вымывания сильных кадров, медработникам будут предложены на выбор дополнительные меры поддержки. Это может быть денежная выплата: для врачей — 100 000 рублей, для среднего медперсонала — 50 000 рублей за каждый полный отработанный год в течение 5 лет. В качестве альтернативы будет предложено возмещение части затрат по ипотечному кредиту для приобретения жилья. На реализацию данных мер социальной поддержки на период с 2022 по 2029 годы направят 370 миллионов рублей.
Власти Астраханской области разработали и утвердили региональную программу поддержки медработников, занятых лечением пациентов с коронавирусом, в рамках которой регион планирует оплачивать проценты по ипотеке врачам на новые квартиры, одновременно выкупая у них старое жилье и используя его для социальных программ региона.
Это только несколько примеров, показывающих, что регионы стараются что-то придумывать и реализовывать, чтобы не оставить жителей без качественной медицинской помощи. Почему власти Хакасии не могут обеспечить жильем хотя бы одного педиатра в Подсинем, почему Олег Ананьевский не пытается достучаться до республиканского руководства – вопрос риторический.
Олег Ананьевский в принципе демонстрирует себя, как человека крайне пассивного в принятии каких-либо мер и решений. А зачем? Ведь подчиненные докладывают ему, что все в Хакасии хорошо.
Вот несколько характерных примеров.
В декабре 2021 года Бюро расследований центрального исполкома ОНФ проводило ВКС с участием Минфина России и представителей регионов. Обсуждались проблемы госзакупок лекарств, медоборудования и т.д. В ходе общения Минфин России согласился на одной из следующих ВКС разобрать проблемы Хакасии с госзакупками, в том числе и федерального уровня. Когда о подобном совещании с федералами местные общественники сообщили Министру Ананьевскому и попросили обозначить список проблем, чтобы потом вместе с ним на ВКС обсудить с Минфином России, Ананьевский сказал, что не видит в этом смысла.
Еще раз: федеральные власти предложили помощь, министр здравоохранения Хакасии посчитал это нецелесообразным.
С ноября 2021 года Минздраву Хакасии настойчиво предлагали, чтобы доставку лекарств амбулаторным больным ковидом взяли на себя волонтеры ОНФ. Эта схема была внедрена еще во время знаменитого приезда бывшего Полпреда в СФО Сергея Меняйло и отработана на практике. Предложение озвучивалось раз пять во время заседаний оперативных штабов. И каждый раз Олег Ананьевский говорил, что помощь волонтеров не нужна. При этом в соцсетях наблюдался всплеск жалоб, что людям просто не привозили лекарства.
Минздраву Хакасии предлагают организовать тестирование ковидных больных с участием частных медучреждений по полисам ОМС. Клиники готовы включиться в этот процесс. Единственный момент,
поскольку в Хакасии нет лабораторий, медучреждения отправляют образцы в другие регионы. Это увеличивает себестоимость ПЦР на 200-300 рублей по отношению к оплате по системе ОМС. Компенсация этой разницы могла бы осуществляться из бюджета либо с привлечением крупных компаний.
В январе 2022 года одна из корпораций выразила предварительную готовность посодействовать сокращению очередей и нагрузки на медучреждения. Оставалось лишь получить обращение от Минздрава Хакасии. Но, ожидаемо, ведомство Олега Ананьевского проигнорировало такую возможность.
Ну и, наверное, самое главное. Кадры. Находясь на соседних берегах с более благополучным и активным Красноярским краем, Минздраву Хакасии просто необходимо действовать на опережение, активно, с выдумкой.
Уже известно, что в ближайшее время республика потеряет часть высококвалифицированных специалистов из сердечно-сосудистого центра. Они намерены перевестись в Минусинск, где в скором времени откроется аналогичный центр.
Удержать и даже привлечь кадры можно. Если только очень этого хотеть. Но желания такого Минздрав Хакасии не проявляет.
Что нужно, чтобы ситуация начала меняться? В первую очередь – воля руководителя и способность принимать эффективные управленческие решения. Если ни того, ни другого нет, то стоит прислушаться к мнению общественников и проявить ответственность хотя бы в том, чтобы освободить кресло для более способного министра.
Константин Обеленский
Пока в Хакасии такой пассивный слабый, губернатор, мы не увидим какие то улучшения в регионе. 3,5 года плывем по течению. Медицину в Хакасии загнали совсем в угол.
Да ее и до этого загнали!!! Но согласен полностью, что при таком губернаторе речь о развитии не то, что медицины, но и экономики и в целом развитии региона! Я уже говорил не один раз, рыба гниет с головы! И если у главы нет чёткого плана развития, то никакого развития не будет! Я согласен, что есть хорошие министры, которые стремятся, сделать жизнь лучше, но пока глава не будет принимать решений и плыть по течению ничего мы не увидим!
он не просто плохой министр ,он вообще никакой и не о чем ,но от корытца добровольно не уйдет как и остальная шайка
Легко судить со стороны! Вы считаете, что министры на дороге валяются, только подобрать?! Предыдущего на ровном месте подвели под статью, несмотря на пандемию, нехватку кадров управленцев…
Господа хорошие! В РХ, как писал недавно Костюш, вакантно около 700 мест для медиков, но часть из них занята по совместительству, поэтому вынь да положь 400 врачей! Никакой ОНФ не поможет. Люди сами заботятся о своем здоровье – идут в платные клиники.
Ананьевский грамотный руководитель, помощников бы ему достойных.