Накануне в дежурную часть ОМВД России по Усть-Абаканскому району обратились сразу два жителя районного центра.
26-летний мужчина сообщил полицейским, что в начале марта посредством одной из популярных социальных сетей решил приобрести запчасти на свой автомобиль. Мужчина ранее пользовался услугами одной из групп в данной социальной сети и неоднократно приобретал товар. Прежде никаких задержек и проволочек не возникало.
Именно поэтому и на этот раз житель районного центра нашел поставщика, у которого оказалась необходимая ему запчасть. Оформив заказ, мужчина перевел поставщику 50 % стоимости товара и стал дожидаться покупку. На следующий день ему написала якобы представитель компании, что ошибочно указала в договоре 100% предоплату и попросила мужчину выполнить оставшуюся часть платежа, а чтобы покупатель не сомневался, отправила ему фотографию своего паспорта. После этого усть-абаканец произвел оставшуюся часть оплаты. Но обещанный товар не пришел так и не пришел. Продавец на вопросы не отвечает и переписку прекратил. За помощью гражданин обратился в правоохранительные органы.
Спустя несколько часов к полицейским обратилась 28-летняя жительница районного центра. Девушка рассказала, что вместе с мамой хотела взять кредит в размере 300 тысяч. Для того чтобы сэкономить время, жительницы районного центра решили оформить заявку online и заполнили анкету на одном из сайтов, который нашли в Интернете.
Уже на следующий день женщинам позвонила девушка, представившаяся сотрудницей банка и сообщила, что заявка одобрена, но для того, чтобы оформить все бумаги, к женщинам должен приехать курьер, услуги которого стоят порядка 6 тысяч рублей. Согласившись на условия сотрудницы банка, женщины перевели на указанный номер карты необходимую денежную сумму.
Затем жительницам Усть-Абакана позвонил другой специалист, который попросил 9 тысяч за страховку, затем еще один, который попросил перевести еще 11 тысяч. Все указания банковских сотрудников жительницы районного центра выполнили. В кабинете следователя потерпевшие признались, что никаких подозрений у них не возникло. Сотрудники банка уверяли, что волноваться не стоит, поскольку после того, как курьер привезет заявленные триста тысяч рублей, женщинам компенсируют и дополнительные расходы, которые им сейчас приходится проплачивать.
Лишь после того, как потерпевшим позвонил мужчина, представившийся сотрудником службы безопасности банка, и попросил перевести еще 11 тысяч рублей, жительницы районного центра почувствовали подвох и обратились в районное отделение полиции. В общей сложности жительницы Усть-Абакана перевели злоумышленникам более 27 тысяч рублей.
По каждому факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК РФ – «Мошенничество». Расследование уголовных дел продолжается.
Полицейские отмечают, что, вопреки расхожему мнению, в настоящее время на уловки мошенников попадается все больше представителей молодого поколения.
Сотрудники полиции в очередной раз настоятельно рекомендуют гражданам проявлять бдительность и постараться минимизировать online покупки. Уважаемые граждане, помните, что самый безопасный способ совершить покупку – передать деньги из рук в руки.