Друзья, поздравляем вас с наступлением третьего акта трагикомедии под названием «Коммунисты у власти, а враги в подполье». Если кто-то вдруг не следил за событиями с 2018 года, сообщаем краткое содержание предыдущих серий.
Акт первый — «Победа коммунистов».
У власти триумфатор последних выборов – молодой и румяный губернатор Валентин Коновалов, который заявил о создании настоящего народного правительства республики. Так было сказано. На деле руководящие должности быстро перешли в руки коммунистов-варягов, авантюристов и откровенных торговцев. Не станем утверждать, но ходили упорные слухи о том, что состоялась очень бойкая продажа и покупка министерских портфелей, из-за чего многие руководящие должности оказались в руках некомпетентных дилетантов, что скрыть было невозможно.
Акт второй – «Удивление коммунистов».
Уже не такой румяный, но всё такой же неопытный и не желающий взрослеть губернатор Коновалов с большим удивлением обнаружил, что завоёванной республикой ещё надо как-то руководить, что-то делать и решать вопросы. Только вот как? А главное – с кем?
Тяжёлая дума привела к тому, что на смену варягам, авантюристам и спекулянтам пришли – вы бы не поверили, но уже сами видели – прежние зиминские министры. И если пресловутый Сергей Новиков Коновалова сильно подставил, то Валерий Келин в должности министра строительства ЖКХ и Светлана Окольникова в должности министра культуры ситуацию, насколько могли, выправили.
Многие посчитали, что на этом всё, потому что дальше уже некуда. Ошиблись.
Акт третий – «Ужас коммунистов».
Совсем не румяный, изрядно потрёпанный, но всё ещё цепляющися за воздух Валентин Коновалов с ужасом глядит на не зависящие от него события.
Сначала в Хакасию, как вестник грядущей бури, ворвался депутат Госдумы Сергей Сокол, который, с одной стороны, сломал все схемы и расклады прогнозируемого коммунистического будущего Хакасии, а с другой – вдохнул новую жизнь в антиконоваловское подполье.
А затем оно же, это подполье, вдруг представило публике бывшего министра финансов в правительстве ещё Алексея Лебедя Хакасии, бывшего его же заместителя — Алексея Моисеевича Иванова.
Нестандартный удар и, судя по характеру интервью, которое Иванов дал в телепрограмме «Гамбит», нацеленный на возврат Иванова в Хакасию в прежнем качестве главного финансиста. Не в правительстве Коновалова, само собой, но в правительстве того, кто будет стирать красную краску с «Серого дома».
Ну и пока хитрое подполье с удовольствием потирает руки, а Коновалов в растерянности теребит кисточки флага КПРФ, мы спокойно, без претенциозности и предвзятости оценим возвращение блудного финансиста в родные пенаты.
Многое, конечно, успел рассказать Алексей Иванов в своём недлинном интервью, о многом напомнил, где-то даже вызвал ностальгию, и всё же не убедил. Его рассказ больше рассчитан на тех, кто страдает короткой памятью или на тех, кто не застал Алексея Моисеевича вместе с Лебедем у руля Хакасии. Те же, кто амнезией не страдает и знает, как всё было, тот ни одному слову не поверил. Особенно фразе: «У нас с Лебедем нерешаемых вопросов не было».
Было! И ещё как много было! Просто Лебедь умел их не замечать. Даже в упор. Даже когда проблемы кидались ему прямо под ноги. Отсюда и все его крылатые фразочки: «надо жить по средствам», «сельского хозяйства в Хакасии больше нет», «студент должен быть счастлив, что он студент, зачем ему стипендия» и так далее.
Чем больше всего гордились глава Хакасии Лебедь и его министр финансов Иванов? Тем, что у Хакасии не было долгов. Вообще.
Да, Алексей Моисеевич упомянул времена, когда в Хакасии задерживали выплаты не только зарплаты, но и детские пособия и даже пенсии. Из-за чего в Хакасии напечатали суррогат настоящих денег, так называемые «катановки». Но так было по всей стране, и это время прошло, после чего в Хакасии в моду вошёл принцип: «есть деньги — сделаем, нет денег — не сделаем».
О том, чтобы поехать в Москву и начать выбивать средства из федерального бюджета, даже речи быть не могло. Хакасия практически ни в одной федеральной программе не участвовала, а министров правительства республики ни в лицо, ни в паспорт не знали ни в одной московской конторе.
Не те были отношения у Алексея Лебедя с федеральным центром. Строптивый он был, не то что нынешний мальчуган. Но итоговый результат ровно тот же самый. Одному не давали денег за то, что сильно борзый, а второму не дают за то, что бесхребетный и к тому же коммунист.
Так они и жили — Алексей Иванович и Алексей Моисеевич. А поскольку второй всегда был умница и светлая голова, даже диссертацию защитил, то в разговорах и рассуждениях своих он обычно запутывал аудиторию такими малопонятными широким массам терминами, как макроэкономика, торговый баланс, экономические циклы, маржа, уровень ставки процента и так далее. Толку от подобной учёности, конечно, было немного, однако звучало солидно, красиво и непонятно (что важнее всего).
Поэтому когда в эфире «Гамбита» Иванов взялся говорить о хороших отношениях с федеральным центром, об инвентаризации налогов, об институтах развития, он, видимо, забыл, что ничего этого при нём даже в помине не было.
О «любви» с Москвой мы уже сказали. Об инвентаризации налогов тоже смешно. Лебедь стал главой Хакасии при полной финансовой поддержке алюминиевого бизнеса и половина его правительства была алюминиевая. Какие уж ту налоги, надо было отрабатывать долги. А когда Лебедь отношения с алюминщиками разорвал, тем более стало не до налогов и мы остались хоть и бедными, но гордыми. И уж совсем напрасно Алексей Иванов вспомнил о банке «Хакасия» с его пятью филиалами в Красноярске. Лопнул банк, оставив своих вкладчиков без денег и без штанов.
А теперь даже не знаешь, что лучше, а что хуже. Зимин, который очень много сделал для Хакасии, но оставил после себя 20 миллиардов долга, или же Лебедь, который ничего особого не сделал, жил в своё удовольствие, но долгов после себя никаких не оставил. Хотя у нас уже имеется и третий вариант в лице Коновалова, который и сделать толком ничего не может, и долги только увеличивает.
И тут нате вам — спаситель Иванов, готовый министр финансов с готовым рецептом выхода из кризиса. Тот самый Иванов, при котором Иван Вагнер, тогда глава Орджоникидзевского района, в отчаянии подал в отставку, потому что не мог решить с правительством Хакасии ни одного вопроса.
Тот самый Иванов, при котором глава Таштыпского района Василий Шулбаев был вынужден взять доверенность от правительства и лично ехать в министерство сельского хозяйства России, чтобы чего-нибудь добиться. И там у него прямо спросили: «Почему вы приехали, глава района? Почему не приехал ваш министр, которого мы даже не знаем?»
Не было ответов на эти вопросы. Появятся ли они сейчас? Возможно. Только есть ли смысл Хакасии возвращаться к тому, что было? Конечно, Алексей Моисеевич Иванов, это вам не Иванов Олег Альбертович. Первый Иванов покруче будет.
Но, может, всё-таки надо тянуться к будущему, чем тянуть за собой прошлое…
Константин Обеленский
Последняя фраза отличная! Лучше очнуться к будущему, чем тянуться к прошлому…
Да как то все фразы прямо хороши. Уже от многочисленных Остапов Бендеров все устали. С Остапом хоть весело было, от наших же только глупости и безнадёга. Очень уже хочется не авантюристов и воров, а нормальных людей, крепких хозяев и управленцев. Где они, где? Как корова языком слизала…
Чему чиновники Хакасии научились у Госдепа США? https://pulse19.ru/100964-teni-vozvrashhajutsja-v-polnoch-ili-zachem-nam-v-hakasii-vtoroj-ivanov-i-vo-vtoroj-raz/.
Вы удивитесь, но в государственных органах Хакасии есть лица, имеющие отношение к запрещенным организациям, которых в народе обычно принято именовать пособниками Госдепа США.
Так, одним из первых выпускников школы являлся Алексей Иванов, экс-министр экономики и финансов правительства РХ; вице-спикер Верховного Совета РХ Юрий Шпигальских, начальник отдела профессионального обучения республиканского госкомитета по занятости населения Андрей Попков, экс-депутат абаканского горсовета Ирина Комарова, замминистра образования РХ Ирина Ауль, журналист ИРТА «Абакан» Ольга Карачакова и другие.
Иванов возвращается не по своей воле а по приказу своих хозяев – добить Хакасию.