ДомойПолитикаВ Хакасии может быть апробирована новая архитектура смены губернаторов

В Хакасии может быть апробирована новая архитектура смены губернаторов

-

Несколько дней назад федеральная повестка ознаменовалась обсуждением закона, разрешающего федеральным министрам совмещать их должности с субъектовыми, вплоть до губернаторства в регионах. В Хакасии это событие обсуждают слабо, а зря. По всей видимости, в этом законе и закладывается сценарий смены высшего должностного лица в республике.

В рассматриваемом законе говорится, что вице-премьеры и федеральные министры могут замещать не только должности полпредов президента, но и иные должности в органах власти разного уровня. Сама по себе идея не нова и имеет исторические корни (Читайте: Могущество России генерал-губернаторствами прирастать будет), но при этом она и очень актуальна.

Хакасия – яркий пример того, когда за политический выбор и пустой популизм приходится расплачиваться обычным жителям. Объективно, экономика при «управлении» (если вообще можно так охарактеризовать его деятельность) Валентином Коноваловым входит в штопор. По разным оценкам экономистов, мы за два года уже потеряли порядка 9 млрд республиканских средств, и это далеко не предел.

Сухая статистка показывает антилидерство республики по наполнению казны собственными доходами, а перебои со своевременной выдачей заработной платы и различных доплат постепенно становится нормой. Есть и ещё один важный аспект всего происходящего в экономике Хакасии при главе-коммунисте – падение инвестиционной привлекательности. Это тоже объективный факт: когда в регионе нет вменяемого руководства, теряется его привлекательность и деньги из региона уходят. Государственная система устроена таким образом, что цикл прихода практически каждого инвестиционного рубля измеряется периодом в 4 года. По сути, реализация национальных проектов, которые хоть как-то создают видимость того, что в республике что-то делается, заслуга не правительства Коновалова, а правительства Зимина. Все проекты проходят цикл элементарного бюрократического утверждения и защиты их субъектом.

Сейчас мы наблюдаем картину, когда не только существующее правительство не может достойно проконтролировать ход национальных проектов (так и не закончены дорожные ремонтные работы, заведено уголовное дело на заместителя главы, возбуждена череда дел в отношении детских садов…), но и не создается ничего нового. Здесь можно много рассуждать о том, чья это вина: Коновалова, Ирины Войновой или всех, называющих себя правительством, вместе взятых, но рассуждения рассуждениями, а факты налицо.

Новый закон позволяет применить архитектуру спасения регионов от безграмотного руководства не политическими методами. Приведу в пример простую схему. Регион можно сравнить с любой большой организацией, ведущей хозяйственную и прочие виды деятельности. Если у организации в силу разных причин начинается кризис, то в управление таковой вводится антикризисный управляющий. Специалист такого уровня призывается, чтобы спасти организацию от полного краха и, приняв ряд экономических мер, передать его в руководство другой персоне или группе лиц.

То же самое и с субъектом нашей страны. Можно много политически экспериментировать, но благосостояние граждан, в каком бы регионе они ни проживали, должно стоять перед высшим руководством страны в приоритете. Если регион вводится в экономический штопор, то закон позволяет направить туда профессионала для реанимации экономики. В этом есть несомненные плюсы, потому как:

  • федеральный министр (либо другое лицо, которое может появиться в последней редакции закона) – персона, обладающая профессиональными компетенциями управления;
  • эта персона априори имеет в федеральном центре «короткое плечо» для решения первоочередных задач, а значит, может быстро привлечь в регион финансы;
  • эта фигура временная и не имеющая отношения к политике, это будет чисто экономический шаг.

На последнем моменте хочу остановиться подробнее. Часто возникают вопросы по поводу того, кто мог бы возглавить республику персонально, при этом рассматриваются кандидатуры и внутри Хакасии, и вне ее. Но ситуация в республике сейчас напоминает открытый ящик Пандоры в противостоянии разных политических течений. Кто бы ни пришёл на пост ВРИО, он попадает под обстрел с разных сторон. И будь эта персона хоть семи пядей во лбу, это не будет волшебник. Нам нужен не один управленец, а полноценная профессиональная команда, которая будет работать не по принципу «уважаю тебя или нет», а по принципу «что принесет результат».

Именно такую концепцию и архитектуру может привнести антикризисный временный управляющий в виде федерального чиновника. Этот человек не будет претендовать на должность губернатора не только потому, что она ниже по статусу должности федерального министра, но и потому, что такое назначение будет носить именно экономический характер. К тому же, такой чиновник должен будет в сжатые сроки показать результат своей управленческой деятельности, от этого может зависеть его карьера и он не будет защищен каким-либо политическим лобби, ему не будет предложено, к примеру место в Госдуме от партии в случае неудачи. Он управленец и должен будет проявить именно эти компетенции вместо красноречия и позирования на камеры.

В период такого антикризисного управления как раз и может организоваться профессиональная управленческая команда, которая и пойдет в дальнейшем на выборы именно командой во главе с вожаком, а не голым королем. Мы уже знаем хороший пример такой концепции. Алексей Лемин стал главой столицы Хакасии именно с девизом преемственности работы команды Булакина. Как результат – развитие Абакана, в отличие от остальных муниципальных образований Хакасии.

Так что плюсы от такого сценария и внедрения новой архитектуры управления регионами для Хакасии очевидны, остаётся лишь вопрос времени применения. Мы можем ждать полного краха экономики республики, а можем этот процесс и ускорить. Народ подчас не представляет, сколько власти в руках каждого жителя. У каждого жителя есть несколько народных избранников: депутат Верховного Совета по одномандатному округу, депутат городского или районного совета… Каждому из них можно сообщать о своей позиции и даже требовать решения как по частным, так и по глобальным изменениям в нашей жизни.

Хотите изменить свою жизнь к лучшему – требуйте от своего депутата выражения недоверия правительству Хакасии, не дожидаясь снижения своих заработных плат и значительных задержек в их выплате. Не бывает волшебников в голубых вертолетах, есть жизнь, которую мы сами можем для себя менять.

Александр Мяхар

Пульс Хакасии в telegram

5 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

5 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Хаим Исаакович Шкурник
3 лет назад

Александр Владимирович, снимаю шляпу за сей эмоциональный опус.
Но таки разрешите спросить, за что, так долго ждали момента?

Владимир Данилов
Editor
Reply to  Хаим Исаакович Шкурник
3 лет назад

Александр Владимирович стал редко появляться на сайте, даже когда отправляет свои статьи. Если вы хотите вести с ним личную переписку, то он просит это делать через любую удобную вам социальную сеть: ФБ, ВК, Ок или Инстаграм. Все страницы он ведёт сам и ответит обязательно, даже если это будет с задержкой. Спасибо за понимание и внимание к нашему ресурсу. С уважением, контент-менеджер Пульса Хакасии.

Анатолий
3 лет назад

Предлагаю кандидатуру Мамаева. Точка.

Валентина
3 лет назад

Коновалову в отставку пора уже!

Вадим
3 лет назад

Нам бы Коновалова уже быстрей сменить. Он только вредит региону

5
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x