Домой Общество Психологи Хакасии подводят предварительные итоги эксперимента в первом классе

Психологи Хакасии подводят предварительные итоги эксперимента в первом классе

Семья - залог успеха

В минувшие выходные в рамках проекта «Залог успеха первоклассника – семья», реализуемого Южно-Сибирской Ассоциацией практических психологов, состоялся первый выездной тренинг с участием первоклассников, их семей  и психологов.

Напомним,  проект, направленный на психолого-педагогическое просвещение родителей первоклашек получил поддержку Фонда президентских грантов. Цель проекта – через работу с родителями снизить уровень тревожности учащихся первых классов и повысить их успешность в обучении. Эксперимент проводится на базе 26 школы. С сентября по декабрь психологи Сергей Акимов и Анастасия Ширяева дважды в месяц встречались с родителями, обсуждали с ними вопросы, касающиеся формирования самостоятельности и мотивации детей, способов выражения эмоций, внутрисемейных взаимоотношений и многого другого.

Своеобразным промежуточным итогом работы стал выездной тренинг на базе «Жарки», где через тренинги и семинары, семейные игры, совместную деятельность и мастер-классы психологи проводили диагностику трудностей во взаимодействии родителей и детей, помогали преодолеть их. На семинарах поднимались всегда актуальные темы: как договариваться в семье, как поощрять и наказывать (и нужно ли вообще наказание), что такое «Я-высказывание» и как использовать его общении с детьми.

– Выезд получился очень продуктивным и насыщенным, – рассказывает автор проекта, директор Южно-Сибирской Ассоциации практических психологов, Анастасия Ширяева. – Было очевидно, что родители не просто получают какие-то новые знания на тех семинарах, которые проходят для них в рамках проекта, но и используют эти знания в своем общении с детьми. Было видно, насколько самостоятельнее становятся дети, насколько они свободно и спокойно чувствуют себя в новой обстановке, насколько родители стали больше доверять им и отдавать им их ответственность, насколько они стали лучше слушать и понимать своих детей.

Руководитель проекта также отметила, что многие родители выражали благодарность организаторам за то, что именно их класс получил возможность участвовать в этом эксперименте, и делились своими открытиями по поводу того, как встречи с психологами помогают им сделать общение с ребенком более радостным, продуктивным и менее конфликтным.

Психологи продолжат работу с классом до июня включительно. Также они планируют обобщить свой опыт и представить результаты эксперимента педагогическому сообществу Хакасии на IX Республиканском семейном форуме – возможно, подобная практика работы будет внедрена и в других школах региона.

*Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Подписаться
Уведомление о
Комментарии перед публикацией проверяются администраторами, поэтому:
  • не надо нецензурно выражаться и оскорблять кого бы то ни было;
  • не надо размещать ссылки на подозрительные сайты;
  • не надо размещать угрозы, призывы к насилию, экстремизму и прочим противоправным действиям;
  • не надо оставлять бессмысленные комментарии.

Работает автоматический фильтр спама. Если вы что-то написали, а ваш комментарий удалили, попробуйте написать еще раз, но с учетом перечисленных выше правил.

Комментарии перед публикацией проверяются администраторами, поэтому:
  • не надо нецензурно выражаться и оскорблять кого бы то ни было;
  • не надо размещать ссылки на подозрительные сайты;
  • не надо размещать угрозы, призывы к насилию, экстремизму и прочим противоправным действиям;
  • не надо оставлять бессмысленные комментарии.

Работает автоматический фильтр спама. Если вы что-то написали, а ваш комментарий удалили, попробуйте написать еще раз, но с учетом перечисленных выше правил.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x
Exit mobile version