В свете информации о том, что Абаканский аэропорт собираются продать в частные руки, которую преподносят как бесславный конец воздушной гавани и по совместительству стратегического объекта, возникает мысль: а так ли на самом деле всё печально?

Давайте разбираться. Что нужно для того, чтобы наш аэропорт был похож на Красноярский имени Хворостовского (бывший Емельяново), а билеты до Москвы стоили около 5000 рублей?

Что касается изменений в самом здании – на это потребуются значительные финансовые вложения. Для этого в бюджет республики (а республика является владельцем пакета акций в размере 77% абаканской воздушной гавани) необходимо закладывать подобные траты заранее. Ну и, конечно же, для подобных трат нужны веские основания – либо увеличение пассажиропотока, либо грузоперевозок. Как вы думаете, если нынешнее правительство республики не может даже вовремя зарплату бюджетникам платить, сделав ставку на урезание расходов в бюджете на всё подряд (кроме себя, естественно), то станет ли оно заморачиваться подобной “головной болью”? Как говорил один очень известный персонаж, слова которого как нельзя лучше подходят к данной теме, “меня терзают смутные сомненья”. Одним из факторов для увеличения пассажиропотока в Хакасию, конечно, мог бы стать туризм, который нынешняя власть республики обещала развить, но вот только расходы на него почему-то сократила.

По данным “Пульса Хакасии”, сейчас речь идёт о продаже 50% и одной акции, другими словами – контрольного пакета акций аэропорта. Стороны сделки – правительство Хакасии с одной стороны и компания “En+ Group” (Русал) с другой. Уточним сразу – приобретение данной компанией воздушной гавани – не выдающийся случай. Пример тому – Красноярский аэропорт. Именно после его передачи в частные руки он и преобразился.

В интересах бизнесменов, которые ведут переговоры с хакасским правительством, сделать своё приобретение максимально прибыльным, а стало быть распил и распродажа “по запчастям” такого объекта – маловероятный сценарий. Скорее всего, данная компания пойдёт по своему обычному пути – развитие инфраструктуры аэропорта, привлечение нескольких дополнительных пассажироперевозчиков, помимо “Аэрофлота” и “S7” (у которых минимальная цена билета Абакан-Москва составляет 15,5-18,5 тыс. руб.), для создания конкуренции.

Это, в свою очередь, позволит снизить цены на авиабилеты и привлечь тем самым большее количество пассажиров. Плюсом к этому может увеличиться количество направлений из Абакана, что тоже немаловажно (кому приходилось уезжать в Красноярск для вылета в нужную точку рейсом без пересадок – точно оценит такие изменения).

На данный момент у многих есть подозрения в том, что две компании “Аэрофлот” и “S7”, находятся в некотором ценовом сговоре, поэтому добиться понижения стоимости авиабилета на их рейсы очень затруднительно даже по федеральной программе субсидирования. При увеличении же числа пассажироперевозчиков возникнет здоровая конкуренция, при которой вполне можно ожидать значительного снижения цен.

Так что, с точки зрения обычного гражданина, каждому стоит задать себе вопрос: а так ли важно, чтобы аэропорт оставался во владении республиканского правительства, которого (судя по его действиям) проблемы жителей республики мало волнуют, если волнуют вообще?

Борис Игнатенко

Подписаться
Уведомление о
2 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Зритель тв
8 месяцев назад

ерунда полная
“En+ Group” выкупил аэропорт Красноярска под Универсиаду, под это еще денег от государства получил и льготы, т.е. за деньги налогоплательщиков и выкупили.
но т.к. вложения отбивать все равно надо то все очень дорого.
улететь из Красноярска ощутимо дороже чем из Новосибирска или Иркутска!!!
продать аэропорт можно, но для людей перелеты не подешевеют, скорее наоборот, потому очень маленький поток грузов и пассажиров.
ну и налоги с деятельности, как обычно, опять утекут их Хакасии в офшор
“En+ Group” умеет отжимать деньги с людей.
какой смысл продавать аэропорт если он сам себя окупает, если верить рапортам руководства аэропорта

Владимир
7 месяцев назад

Все как обычно, и основной посыл статьи: правительство Хакасии плохое… Ну и где же принципиальность газеты была 2-3 года назад, при прежнем руководителе правительства????