Домой Общество Кандидат наук из Хакасии рассказал, как научиться управлять временем

Кандидат наук из Хакасии рассказал, как научиться управлять временем

Как научиться управлять временем

Многие из нас часто задают себе вопрос: «Как распределить время так, чтобы все успеть?». Ритм жизни современного человека очень активный. Мы стараемся качественно выполнить свою работу и при этом оставаться жизнерадостными, энергичными и полными сил. Поэтому умение правильно распределять время в течение дня – очень нужный и полезный навык, который стоит освоить каждому.

О системе «Time management» как инструменте повышения личной активности, а также рациональном планировании рабочего дня нам рассказал один из экспертов в этой области, кандидат экономических наук Дмитрий Мамонтов.

– Дмитрий Анатольевич, что такое «Time management» и в чем его особенности?

– В переводе с английского «Time management» обозначает «управление временем». В буквальном смысле управлять им конечно невозможно, так как оно существует и протекает вне зависимости от нашего сознания. Но можно управлять собственной жизнью, наполняя ее смыслом, делая более успешной, эффективной, полезной, реализовывать свои планы, не бояться ставить цели и постепенно их достигать. Целеустремленный человек определяет видение собственного бытия через 1, 5, 10 лет, а кто-то может распланировать его и на целую жизнь вперед. Что же должно произойти за эти временные промежутки, чтобы вы почувствовали удовлетворение от пройденного пути и выполненных дел? Вопрос непростой. Бороться с собой бесполезно, себя нельзя переломить, так как с детства в каждом из нас встроена модель нашего поведения. Плюс существенный отпечаток накладывает работа.

Перед тем как приступить к планированию, можно сделать следующее упражнение. Возьмите чистый лист бумаги и пропишите ваши ценности – семья, отношения, здоровье, финансы, карьера, личностный рост, духовность и отдых. Затем составьте два списка: на что вы в течение месяца тратите свое личное время и деньги. И если в результате они будут сильно отличаться, то есть то, что вы называете ценностью и то, на что вы на самом деле тратите свое драгоценное время и деньги, значит нужно прекратить себя обманывать. Посмотрите внимательно на каждую из этих категорий и напишите, что же в реальности для вас действительно является ценностью.

– Как правильно распланировать свой распорядок дня?

– Перед тем как начать процесс планирования, нужно провести подготовительную работу. Старайтесь записывать все дела, которые вы делаете в течение дня с учетом времени. Ведем свой хронометраж для того, чтобы четко определить и выявить тенденцию не эффективной его растраты. Мы очень часто заблуждаемся и думаем, что тратим время одним способом, а на самом деле оно уходит совершенно на другие цели. Поэтому необходимо проанализировать список повседневных дел по различным категориям и понять, в каких из них вы живете, расходуя его бессмысленно. Это могут быть разговоры, игры, телевизор, телефон, интернет и т.д. Также фиксируем для себя время сна и пробуждения для того, чтобы в дальнейшем понять, как это может влиять на вашу ежедневную трудоспособность.

Кроме того, в течение всего рабочего дня у каждого есть несколько всплесков активности и необходимо четко понимать, когда именно они происходят. Для этого разбиваем день на три полезных блока, между которыми обязательно есть перерывы. До первого блока идут ритуалы, с которых вы начинаете свой день. Просыпаемся в строго определенное время, делаем зарядку или бегаем. А последний час – это церемонии отхода ко сну. Сначала встраиваем свободные дни и часы так, чтобы была возможность отдохнуть. В это время помимо отдыха и текущих домашних дел вы должны выделять минуты для анализа ваших ценностей. Небольшая часть времени используется на решение стратегических задач. Все остальное посвящается текущим делам – коммуникациям с людьми, планеркам, совещаниям, работе, обучению и др. Ежедневно в письменном виде подводим итог дня – что было сделано и какие проекты удалось реализовать. Также составляем список не выполненных работ и обещаний как себе, так и другим людям. Как раз эти имеющиеся «недоделки» тормозят наше умение двигаться вперед и съедают энергию. После чего пробегаем по списку не удавшихся дел и ранжируем их по трем ключевым категориям: «трудозатратные» – срок выполнения более одного дня, «средней трудозатратности» – 4-8 часов и «легкие» – те, которые можно сделать за час. Составили итоговый список для выполнения, хорошо его обдумали и далее приступили к работе. В это время не нужно думать, а просто реализуем свой план.

– Как можно эффективно восстановить энергию?

– Многозадачность снижает эффективность работы мозга, когда мы занимаемся несколькими делами одновременно. При переключении в течение дня между задачами съедается много времени и внутренней энергии. Это не очень рационально и эффективно. Для человека важен продуктивный сон, который должен быть системным – в одно и то же время. Причем каждый из нас может определить его оптимальную продолжительность. Хорошо восстанавливает энергию дневной сон, к примеру, в обеденный перерыв в машине. Выйдите на улицу, сделайте несколько простых упражнений и полностью забудьте о проблемах на работе. Составьте свой собственный график суточных биоритмов. Попробуйте один день вечером в середине недели полностью отключиться от работы и сделать замедление – выключить телефон, не смотреть телевизор, не работать на компьютере, не сидеть в Интернете. Погуляйте по городу, понаблюдайте за людьми и сконцентрируйтесь на мелочах во время своих наблюдений.

Кроме того, хотя бы раз в месяц на выходные нужно уезжать в новое место. Так сказать «сменить обстановку». Не обязательно далеко, можно в соседний город или на природу. Как правило, именно в такие дни могут приходить стратегические мысли. Они крутятся в голове, но за счет высокого ритма жизни мы не можем дать им выйти, так как не успеваем на них сконцентрироваться. От такого «замедления» надо получать только положительные эмоции.

– Что бы вы посоветовали нашим читателям?

– Есть четыре ключевые привычки, которые нужно в себе тренировать. Первая – делать то, что сказали, вторая – финалить то, что начали делать, третья – делать все вовремя и четвертая – быть благодарным за то, что имеете. Если вам что-то непонятно как делать или некомфортно от чего-то, значит надо брать и менять свою жизнь. Не бойтесь брать на себя ответственность, какой бы сложной она не была. Постоянно «прокачивайте» сильные стороны своей личности и внедряйте привычки успешных людей!

Беседу вела Ирина Гусева

Подписаться
Уведомление о
Комментарии перед публикацией проверяются администраторами, поэтому:
  • не надо нецензурно выражаться и оскорблять кого бы то ни было;
  • не надо размещать ссылки на подозрительные сайты;
  • не надо размещать угрозы, призывы к насилию, экстремизму и прочим противоправным действиям;
  • не надо оставлять бессмысленные комментарии.

Работает автоматический фильтр спама. Если вы что-то написали, а ваш комментарий удалили, попробуйте написать еще раз, но с учетом перечисленных выше правил.

Комментарии перед публикацией проверяются администраторами, поэтому:
  • не надо нецензурно выражаться и оскорблять кого бы то ни было;
  • не надо размещать ссылки на подозрительные сайты;
  • не надо размещать угрозы, призывы к насилию, экстремизму и прочим противоправным действиям;
  • не надо оставлять бессмысленные комментарии.

Работает автоматический фильтр спама. Если вы что-то написали, а ваш комментарий удалили, попробуйте написать еще раз, но с учетом перечисленных выше правил.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x
Exit mobile version