Домой Общество Пока соседи развивают электромобильную инфраструктуру, Хакасия ждет действий регионального правительства

Пока соседи развивают электромобильную инфраструктуру, Хакасия ждет действий регионального правительства

Электромобили, электрозаправка
Изображение из фотобанка

На автозаправках Красноярского края в направлении Красноярск – Кемерово «Россети Сибирь» установят электрозарядные станции, соединив электрозарядной инфраструктурой столицы двух регионов — Красноярск и Кемерово. Чтобы Хакасия не осталась в стороне, необходимы решительные действия региональной власти.

Соглашения, подписанные генеральным директором ПАО «Россети Сибирь» Павлом Акилиным на полях Петербургского экономического форума, предполагают расширение действующей сети ЭЗС в Красноярском крае за счет установки не менее трех электрозарядных станций на территории автозаправок.

«Мы планируем установить ультрабыстрые зарядные станции мощностью 150 кВт для одновременной зарядки трёх электромобилей с разными коннекторами. С учётом того, что Красноярск, благодаря нашему совместному проекту с Сибирской генерирующей компанией, стал одним из городов России с самой развитой электрозарядной инфраструктурой, мы начинаем выстраивать работы в межрегиональном направлении. И держим курс на развитие электрозарядной инфраструктуры в направлении Красноярск – Кемерово», – отметил Павел Акилин.

Доля электромобилей постепенно растет, и развитие сети ЭЗС поспособствует популяризации этого экологичного вида транспорта в Красноярском крае.

«Безусловно, хорошо, что красноярцы, как жители современного мегаполиса, активно пересаживаются на электротранспорт. А учитывая, что Красноярский край вошёл в программу федеральных субсидий по формированию сети “быстрых” зарядных станций до 2024 года, мы в партнерстве с “Россети Сибирь” должны за год-два сформировать сеть таких станций в Красноярске и в крупных городах края. Особое внимание, конечно, будет тем городам, через которые идёт большой туристический и транзитный трафик. Таким образом электротранспортная инфраструктура будет работать на опережение спроса на электромобили», — прокомментировал подписание соглашения на полях ПМЭФ врио губернатора Красноярского края Михаил Котюков.

Первые электрозаправочные станции будут установлены в поселке Памяти тринадцати борцов, в Ачинске и в Боготоле. Работа ЭЗС в этих местах, по мнению специалистов, позволит электромобилистам гарантированно передвигаться на электромобиле из Красноярска в Кемеровскую область.

Зарядные станции мощностью 150 кВт позволят одновременно подключить три электромобиля с любым распространённым коннектором: для японских, китайских или европейских машин. Общая сумма затрат составит 15,6 млн рублей.

«Использование нашего опыта в качестве крупнейшего оператора электрозарядной инфраструктуры в стране позволит усилить позиции Красноярского края как одного из регионов-лидеров по темпам внедрения экологически чистого общественного транспорта», — отметил генеральный директор ПАО «Россети» Андрей Рюмин.

Для Хакасии электромобили наряду с электроотоплением могут стать одним из решений проблем с экологией. Однако, чтобы появился потребительский спрос на электрокары, необходимо развивать инфраструктуру в городах республики и помогать стимулирующими мерами. Этот вопрос обсуждался на прошедшей недавно стратегической сессии по энергетике с участием депутата Госдумы, секретарь Хакасского регионального отделения партии «Единая Россия» Сергея Сокола. Депутат отметил действующий в Абакане бизнес-проект и пообещал обещал уделить внимание развитию электрозарядной инфраструктуры.

«Нужно пробовать формировать сообщество активных электромобилистов, понимать их потребности и участвовать в федеральных программах. Но для этого у региона должна быть стратегия. К сожалению, региональное правительство не смогло даже транспортный налог отменить полностью, как это делают в других регионах для поддержки владельцев электрокаров», — сказал на стратсессии Павел Акилин.

А пока региональное правительство молчит, «Россети Сибирь» запустили опрос для жителей Хакасии, которые уже владеют электрокаром или только думают о его приобретении. Это первый шаг в рамках договоренностей по развитию инфраструктуры, достигнутых Сергеем Соколом и Павлом Акилиным. Полученные данные помогут сформировать программу развития электрозарядной инфраструктуры и популяризации электротранспорта в Хакасии.

Подписаться
Уведомление о
Комментарии перед публикацией проверяются администраторами, поэтому:
  • не надо нецензурно выражаться и оскорблять кого бы то ни было;
  • не надо размещать ссылки на подозрительные сайты;
  • не надо размещать угрозы, призывы к насилию, экстремизму и прочим противоправным действиям;
  • не надо оставлять бессмысленные комментарии.

Работает автоматический фильтр спама. Если вы что-то написали, а ваш комментарий удалили, попробуйте написать еще раз, но с учетом перечисленных выше правил.

Комментарии перед публикацией проверяются администраторами, поэтому:
  • не надо нецензурно выражаться и оскорблять кого бы то ни было;
  • не надо размещать ссылки на подозрительные сайты;
  • не надо размещать угрозы, призывы к насилию, экстремизму и прочим противоправным действиям;
  • не надо оставлять бессмысленные комментарии.

Работает автоматический фильтр спама. Если вы что-то написали, а ваш комментарий удалили, попробуйте написать еще раз, но с учетом перечисленных выше правил.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x
Exit mobile version