Домой Общество Адвокаты помогли оправдать погибшего сотрудника золотодобывающей компании

Адвокаты помогли оправдать погибшего сотрудника золотодобывающей компании

Валентина Игольникова. Фото pulse19.ru
Валентина Игольникова. Фото pulse19.ru

Адвокат Валентина Игольникова поделилась случаем из своей практики, когда ей пришлось защищать клиента от золотодобывающей компании. По всей видимости, у руководства данной компании приключилась «золотая лихорадка», оставляющая в людях только жадность, отключая при этом любые понятия о совести и морали.

Итак, вот завязка истории. В одну из золотодобывающих компаний (назовём её условно ООО «Золото» из города Кызыл) устроился на работу мужчина (А), водителем БелАЗа. Ввиду того, что у него уже имелся опыт работы на подобном карьерном самосвале, управленцы из ООО «Золото» рассусоливать с ним не стали, стараясь максимально экономить своё время, которое, как водится, деньги.

Новому работнику (А) по максимально сокращённой программе, в общих чертах было рассказано о том, где погрузка, а где отвал, куда ссыпать пустую породу. С техникой безопасности, а также с технологическим паспортом отвалообразования новый водитель А не был ознакомлен. В должностной инструкции его подпись тоже оказалось подделанной (выяснилось с помощью почерковедческой экспертизы).

Конечно, новому водителю установили недельный срок стажировки. Однако никакого опытного наставника на всё время стажировки никто ему предоставлять и не собирался. У водителя А поинтересовались, умеет ли он работать на таком самосвале. Получив утвердительный ответ, с «мелочами» заморачиваться не стали: определили его на БелАЗ – 55-ку (грузоподъёмность 55 тонн), показали где грузиться, а где выгружаться, выдали путевой лист – и в бой. А ТБ? Да зачем тебе эта ТБ, просто распишешься потом, да и всё…

К сожалению, буквально через десяток дней выяснилось, руководство ООО «Золото» экономит не только своё драгоценное время – эта экономия распространяется и на обеспечение элементарной безопасности рабочего персонала. Об этом на краткий миг узнал водитель БелАЗа А, когда летел вместе с самосвалом с отвала, высотой метров пятьдесят…

Дело в том, что в таких карьерах БелАЗы вываливают пустую породу, сначала подъезжая задним ходом к самому краю отвала, пока не упрутся в специальный вал (утрамбованный бульдозером) задними колёсами, а только потом поднимают кузов, почти над пропастью. Однако в тот день этот вал был слишком маленьким для огромных колёс самосвала, да и находился слишком близко к призме обрушения (сползания) – то ли ошибка бульдозериста, а инженер по ТБ не проследил, то ли ещё что-то…

Итог печален и закономерен – гружёный БелАЗ, общей массой вместе почти под сотню тонн не прочувствовал маленький вал на краю отвала, продавил своим весом сыпучую породу и рухнул вниз. Водитель А не успел среагировать и выпрыгнуть из кабины, поэтому погиб на месте. И только тогда руководство ООО «Золото» засуетилось – вспомнили про то, что погибший-то, оказывается, инструктаж по ТБ не проходил, технологический паспорт отвалообразования в глаза не видел, полный срок стажировки не прошёл, да и в кабине был один, без наставника!

Как это зачастую и бывает у подобных экономных, но «эффективных» управленцев, руководители ООО «Золото» первым делом занялись не исправлением того бардака, что привёл к смерти водителя и мог привести к ещё большим жертвам, нет. Самое первое, что они сделали, это прикрыли свои «нижние полушария мозга» – задним числом подделали подписи погибшего.

Ну а затем начался поиск крайнего. Для расследования всех деталей произошедшего была создана комиссия, в которую в обязательном порядке входили руководители ООО «Золото» и представитель Ростехнадзора. О несчастном случае на производстве был составлен акт, в котором указывалась вина заместителя начальника горного участка, горного мастера, а более всего – самого погибшего водителя БелАЗа.

При таком «расследовании» возникало сразу два негативных момента (если, конечно, не учитывать ещё и моральную составляющую): во-первых, назначением в крайние именно водителя А, его вдова лишалась права на страховые выплаты и компенсацию морального вреда. А во-вторых, ослеплённые жадностью «золотой лихорадки» руководители ООО «Золото» могли вчинить вдове иск на возмещение ущерба их имуществу в виде разбитого самосвала.

На этом этапе всерьёз напуганная такими перспективами вдова обратилась к Валентине Игольниковой в адвокатское бюро. Она просила разобраться в этом деле, оспорить (и отменить) пункты этого акта, в которых указывалась прямая вина её погибшего мужа. В ходе разбирательства в деле на свет выплыло много интересных подробностей о тёмных делишках ООО «Золото» и представителей контролирующих органов.

Выяснилось, что водитель А не проходил обязательную стажировку, не был ознакомлен с должностной инструкцией водителя самосвала, не был ознакомлен с технологическим паспортом отвалообразования. Обучение по охране труда и проверка по охране труда в данном виде работ с ним также не проводились. К тому же подпись его была подделана, якобы всему научили, всё показали, всё знает.

Допуска А к самостоятельным работам работодатель также не оформил. При этом водитель А в одиночку находился в самосвале на опасном участке работ с путевым листом, выписанным именно на его имя. Всё это в совокупности суд определил как прямую вину работодателя в несчастном случае на производстве.

Во время разбирательств золотопромышленники и контролирующая их служба откровенно валили вину друг на друга. То «не я подписывал», то «меня там вообще рядом не стояло», а то и вовсе «Какие ещё пункты 9.2 и 10.3? У нас таких вообще нет! И никаких прав вдовы мы не задеваем и не собираемся».

В данном конкретном случае, во многом благодаря своевременному обращению в адвокатское бюро, безутешной вдове удалось избежать для себя более тяжёлых последствий, а также теперь она может рассчитывать на выплату страховки и компенсацию морального вреда за погибшего мужа.

Больше материалов на тему защиты прав читайте в рубрике «Право и жизнь».

Подписаться
Уведомление о
Комментарии перед публикацией проверяются администраторами, поэтому:
  • не надо нецензурно выражаться и оскорблять кого бы то ни было;
  • не надо размещать ссылки на подозрительные сайты;
  • не надо размещать угрозы, призывы к насилию, экстремизму и прочим противоправным действиям;
  • не надо оставлять бессмысленные комментарии.

Работает автоматический фильтр спама. Если вы что-то написали, а ваш комментарий удалили, попробуйте написать еще раз, но с учетом перечисленных выше правил.

Комментарии перед публикацией проверяются администраторами, поэтому:
  • не надо нецензурно выражаться и оскорблять кого бы то ни было;
  • не надо размещать ссылки на подозрительные сайты;
  • не надо размещать угрозы, призывы к насилию, экстремизму и прочим противоправным действиям;
  • не надо оставлять бессмысленные комментарии.

Работает автоматический фильтр спама. Если вы что-то написали, а ваш комментарий удалили, попробуйте написать еще раз, но с учетом перечисленных выше правил.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x
Exit mobile version