Однотонные, однородные, однотипные стримы Коновалова, проводимые с небольшим количеством зрителей и заготовленными вопросами, в общем-то несут мало полезной информации, но иногда там проскальзывают интересные моменты. Например, в эфире с участием министра природных ресурсов и экологии Владимиром Лебедевым подняли вопрос золотодобычи в республике.


В этом эфире Коновалов предстал пред нами чуть ли не комиссаром Каттани – борцом с «золотым спрутом», который охватил и пожирает Хакасию. Лицо, пока ещё занимающее пост главы республики, заявило, что кто-то не дает ему ввести мораторий на добычу и разведку золота в Хакасии, а министр ему вторил: да, можно еще бороться путем схода граждан.

Понятно, что эти ребята не учили матчасть, понятно, что справки для высшего должностного лица не готовятся так, как нужно, но хотя бы элементарные вещи нужно знать и понимать, занимая такие должности. Про какой мораторий говорит глава субъекта и как сход граждан может запретить или отозвать лицензию у недропользователя? Все процедуры прописаны федеральным законодательством, а полномочия находятся у Роснедр.

Не удивительно, что «борцом с золотым спрутом» Коновалов стал в период проведения своей предвыборной компании (давайте вещи называть своими именами). Ясно, что экологические проблемы всегда тревожат граждан и вызывают непосредственный интерес, поэтому коноваловские политтехнологи пытаются максимально обуздать эту волну.

Но как же быть с тем, что отработка месторождения рассыпного золота в районе многострадального поселка Неожиданный возобновилась именно с приходом к власти Коновалова?

Товарищи из серого дома, поднимите, опубликуйте документы, покажите, кто визировал и согласовывал предоставление лицензии участнику холдинга «Сибзолото» ООО «Артель Старателей «Хакасия» в п. Неожиданный. Без согласования с правительством Республики Хакасия никто и никогда не выдал бы лицензию «главному золотому спонсору».

Очевидно, что «золотой спрут» создан при непосредственном и прямом участии обитателей «серодомья». Разговоры про моратории и сходы граждан – это просто несерьезно. Федеральным законодательством установлены процедуры отзыва лицензий недропользователей, которая на сегодня в отношении «главного золотого спонсора» не запущена.

Если вдруг случится чудо и в Хакасии будет введен мораторий на добычу золота, что получит республика? Суровые артельцы всех предприятий спектра золотодобычи останутся без работы, а их семьи без средств к существованию, бюджет потеряет налоги, как следствие – рост социальной напряженности и преступности.

Конечно, при таком раскладе и «главный золотой спонсор» перестанет загрязнять территорию проживания шорцев и уйдет из республики, а КПРФ лишится спонсорских денег.

Перефразируя фразы классиков: «Ничего лично, это просто выборы. Я тебя породил, я у тебя лицензию и отзову!»

Но с другой стороны, все это голый популизм. Никакого моратория не будет, потому что эти ребята голословной наружности просто неспособны на это.

Да и это совсем незачем делать в рамках всего субъекта. Почему просто не провести четкую грань между теми, чью работу действительного надо скорейшими темпами остановить из-за многочисленных нарушений, и теми, кто добросовестно трудится?

Безусловно, недропользование должно осуществляться в республике и развиваться в строгом соответствии с законодательством, на основании полученной разрешительной документации при строгом надзоре со стороны соответствующих органов. Во всем мире это уважаемый высокооплачиваемый тяжелый труд.

А в отношении нерадивых золотодобытчиков должны быть приняты самые жесткие меры, в том числе отзыв лицензий на недропользование.

Но мы уверены, пройдут выборы – и все забудут про мораторий на золотодобычу, а «главный золотой спонсор» продолжит добывать презренный металл в хакасской тайге, уничтожая традиционный уклад жизни малочисленного народа Хакасии шорцев.

Игорь Бац

Еще о золотопромышленности:

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments