Домой Общество Сотрудники ГИМС настоятельно рекомендуют судовладельцам соблюдать правила движения по водоемам

Сотрудники ГИМС настоятельно рекомендуют судовладельцам соблюдать правила движения по водоемам

Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по Хакасии
Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по Хакасии

Сотрудники госинспекции по маломерным судам отмечают, что во время рейдов и патрулирований по водоемам Хакасии им нередко встречаются судоводители, нарушающие основные правила управления водным транспортом. Инспекторы напоминают, вода – стихия опасная и любые нарушения установленных правил могут повлечь за собой травмы или гибель человека.

Каждому судоводителю следует выучить правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации для маломерных судов и строго ими руководствоваться. Основные правила движения маломерных судов по реке схожи с правилами дорожного движения автомобилей по дорогам в части обгонов и встречного движения. При движении по воде, так же как и по дороге, нужно быть предельно внимательным, соблюдать правила, уважать других участников движения и, разумеется, не садиться за штурвал или румпель в нетрезвом виде.

Перед выходом в плавание судовладелец должен проверить исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами.

При движении на водных объектах маневрирование при расхождении судов осуществляется левыми бортами. Обгон одного судна другим также осуществляется по левому борту, при этом обгоняемое судно, получив запрос и разрешив обгон, должно незамедлительно уменьшить скорость и следовать с минимальной скоростью до окончания обгона.

Если два маломерных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то судно, оснащенное мотором, уступает дорогу безмоторному маломерному судну.

Суда, идущие от берега, причала или дополнительного судового хода, должны пропустить суда, следующие по основному судовому ходу.

Маломерным судам запрещается останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков.

Запрещается выходить на судовой ход при видимости менее 1 км.

Важнейшая обязанность любого судоводителя – оказание помощи людям, терпящим бедствие на воде.

Информация предоставлена пресс-службой ГУ МЧС России по Хакасии

Подписаться
Уведомление о
Комментарии перед публикацией проверяются администраторами, поэтому:
  • не надо нецензурно выражаться и оскорблять кого бы то ни было;
  • не надо размещать ссылки на подозрительные сайты;
  • не надо размещать угрозы, призывы к насилию, экстремизму и прочим противоправным действиям;
  • не надо оставлять бессмысленные комментарии.

Работает автоматический фильтр спама. Если вы что-то написали, а ваш комментарий удалили, попробуйте написать еще раз, но с учетом перечисленных выше правил.

Комментарии перед публикацией проверяются администраторами, поэтому:
  • не надо нецензурно выражаться и оскорблять кого бы то ни было;
  • не надо размещать ссылки на подозрительные сайты;
  • не надо размещать угрозы, призывы к насилию, экстремизму и прочим противоправным действиям;
  • не надо оставлять бессмысленные комментарии.

Работает автоматический фильтр спама. Если вы что-то написали, а ваш комментарий удалили, попробуйте написать еще раз, но с учетом перечисленных выше правил.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x
Exit mobile version