Добрый день, дорогая редакция! Уверен, что мое письмо вы не опубликуете, но хоть сами прочитаете.

Всегда интересно наблюдать, с чего начинают развиваться новые проекты. Вы — новое интернет-СМИ, и мне кажется, что первые публикации хорошо показывают то направление, в котором вы будете работать. По первым статьям явно видно, что вы нацелены на критику коммунистов, но справедливости ради надо отметить,что ваш хозяин Мяхар (а я думаю, никто не сомневается, что за Пульсом Хакасии стоит именно Александр Мяхар, несмотря на то, что учредитель СМИ — его жена) на своих страницах в соцсетях писал: «Жду и альтернативных публикаций. Я за разностороннее освещение». Ну что ж, ждете — получайте.

Чем отличались последние выборы? Тем, что принесли новые веяния. Одно из них я называю «капитализацией бренда».

Выборы президента — это, безусловно, главные выборы страны, и я хочу обратить внимание лишь на одну персону: Собчак. Все прекрасно понимают, что эта дама в первую очередь — шоувумен. Она даже не удосужилась создать предвыборную программу, потому что преследовала другую цель. Зачем создавать программу, если она и не нужна? А нужна — капитализация бренда. Факт: после выборов все встречи с Собчак стали стоить гораздо дороже, а все коммерческие проекты, в которых она участвовала, стали привлекать больше внимания, в том числе внимания инвесторов.

Вернемся к Мяхару. Для него были одинаково нежелательны и победа, и проигрыш. Он же предприниматель и хорошо понимал, что в сложившихся сегодня условиях победа в борьбе за кресло губернатора была бы не столько благом, сколько наказанием. А проигрыш — это и есть проигрыш. Это то, что не дало бы внимания и резонанса. Напомню, что Мяхар в первую очередь предприниматель, и именно снятие его кандидатуры, как это ни парадоксально, дало ему то, чего он хотел.

Нет, он не получил ни от кого никаких дивидендов в политике, что бы там ни говорили люди, которые совсем не разбираются в работе «системы». В данном случае сошлись истинные мотивы и предпринимателя, и системы. Пользу от своего снятия Мяхар получил исключительно как предприниматель. Именно снятие привлекло к его персоне столько внимания, неважно какого —положительного или отрицательного. О нем стали говорить практически все, при том что бюджет на маркетинг был очень скромным. Я не припомню множества билбордов Мяхара, статей о нем, листовок и телевизионных показов, кроме дебатов, в которых все кандидаты могли участвовать бесплатно. Так что снятие с выборов — это лишь креативная оптимизация рекламного бюджета коммерческого продукта. И вы, Пульс Хакасии, явное тому доказательство.

Что о вас говорили бы год назад? Да возможно, что ничего. Появился новый сайт — может, интересный, а может и нет. А сейчас к сайту есть интерес. Строится много предположений: «системный» он или нет, что там делает Мяхар, будут ли «мочить» коммунистов и т.д. Это рекламный маркетинг в действии, раскрутка продукта еще до его появления. Это именно то, чего и хотел ваш босс. Это просто коммерческий проект нового поколения капиталистов, которые используют общественную площадку и новый вид рекламы.

Нужны еще доказательства? Пожалуйста. Прочитаем опять же у самого Мяхара на его страницах в социальных сетях, как прошла встреча с Коноваловым. Но сначала вспомним, как после выборов Путин вызывал к себе всех участников выборов и предлагал им, в том числе и Собчак, разную работу в сфере государственного управления (например, возглавить один из регионов). Что в итоге? Собчак сейчас на политической арене не видно, но ее бизнес-проекты значительно поднялись в цене.

Итак, вернемся к встрече нашего губернатора с экс-кандидатом. Коновалов предложил Мяхару работу в Правительстве. И каков результат? Мяхар пишет: «Главный положительный итог встречи в том, что мы обсудили несколько прикладных вопросов (это как раз тот момент, когда я готов активно помогать в частных проектах)».

Ключевое словосочетание здесь — «частные проекты». При этом экс-кандидат настолько не стесняется своих планов, что даже дает понять, какие это проекты! Он не раз говорил об этом на дебатах и очень рьяно обращал на это внимание.

Я не говорю, что он делает что-то плохое. Наоборот, он создаст рабочие места, пополнит казну налогами, и это, может, даже намного лучше, чем политик, который стал чиновником, но за которым кроме чисто политических интересов нет ничего прикладного. Но я не о том, плохо это или хорошо, я не хочу давать оценку. В первую очередь, я хочу показать, что мы сталкиваемся с совершенно новыми тенденциями в общественной жизни, с совершенно новым видом рекламы —рекламой через политику. И я делаю это не для того, чтобы дать оценку, а для того, чтобы сначала просто понять,что такое явление существует. А что с этим делать — предмет совершенно другого разговора.

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments